Основные производители грузовых автомобилей планируют отказаться от двигателей внутреннего сгорания к 2040 г. Среди них будут такие гиганты, как Daimler и Ford. Сообщается, что полного перехода на электрический привод не планируют, это обусловлено тем, что тогда грузовики придётся оборудовать огромными аккумуляторными батареями. Они будут обладать слишком большой массой, а стоимость производства будет неадекватно большой.
Специалисты считают, что столь габаритные ТС будут работать на водородном топливе. Известно, что через пару — тройку лет Mercedes будет продавать клиентам первые грузовики с применением сжиженного водорода и экспериментальным типом топливной системы. Предположительно, благодаря такому решению, автомобили смогут преодолевать до 1100 км на одной заправке, сообщают специалисты. Над созданием таких топливных элементов работают инженеры и учёные из Штутгарта совместно с Volvo. Помимо этого, о подобных разработках заявляют и производители из Азии, например Hyundai и Hino.
Сейчас сходное оборудование тестируют в Scania, а MAN ведет работу в этом направлении. Напомним, в 2020 г. Daimler продемонстрировал седельный тягач на водороде, новая модель называется Mercedes-Benz GenH2. Испытания нового тягача с потенциальными покупателями собираются проводить в 2023 г.
Источник: