Обзор Порше Тайкан 2019-2020
-
Тип кузова «фастбек»
Класс E
Сборка Германия, Цуффенхаузен
ПлатформаPPE
Эл.моторы2 на осях (625 л.с.)
Запас хода400 км (до 80% за 15 мин)
Масса2880 кг
Разгон 3,2/2,8c.(Turbo S )
Макс. скор.260 км/ч
Цена ≈ от 150 000 $
Для ранее известного концепта Mission E выбрано новое имя «Taycan». В Porsche говорят, что название имеет восточные корни и в вольной интерпретации означает «резвый молодой конь».
порше тайкан 2019
Дизайн
Автомобиль получил узнаваемый дизайн экстерьера, но и свои отличительные электромобильные черты, например, бампер без радиаторной решетки и новые эффектные светодиодные фары.
порше тайкан 2019 сверху
Четырехместный кузов со стеклянной крышей и безрамочными окнами в длину составляет 4950 мм, что на 10 см меньше Панамеры. Ширина почти 2 метра, а высота вседорожной версии Cross Turismo с покрышками 275/40 на двадцатидюймовых дисках составляет 142мм, но может быть увеличена на 5 см за счет пневмобалонов.
порше тайкан 2019 багажник
У Тайкана два багажника: спереди, объемом около 100 литров, и вместительный грузовой отсек сзади, с необычными креплениями.
Будут в новом электрокаре и свои отличительные фишки, вроде выезжающие дверные ручки по прикосновению к двери.
Салон
Особенностью в салоне является огромный цифровой дисплей за рулевым колесом. Скорее всего, как часть Porsche Advanced Cockpit, она получит возможность полной кастомизации представления.
порше тайкан 2019 салон
Слева от руля, как дань традициям – кнопка запуска, а правый подрулевой переключатель выполняет роль рычага КПП – вниз Drive, вверх – задний ход, за режим Parking отвечает кнопка на тыльной стороне рычага.
Двигатели
В Порше Тайкан два мотор-редуктора с поперечным расположением на осях. Синхронные электродвигатели переменного тока с постоянными магнитами, кстати, местного, немецкого производства. В отличие от асинхронных, которыми оснащаются Tesla Model S и Model X, у них КПД на 2-3 процента выше, они компактней, и практически во всем диапазоне оборотов не меняется мощность. До недавнего времени управление этой мощностью оставалось сложной задачей, но даже более современные Tesla Model 3 и Jaguar I-Pace уже идут с синхронными моторами.
Максимальная суммарная отдача от двух электродвигателей ожидается в районе 600 л.с. (440 кВт), что позволит разгонять электрический спорткар с нуля до 100 км/ менее чем, за 3,5 секунды, а 0-200 км/ч – быстрее, чем за 12 секунд. Максимальная скорость, ограниченная электроникой, составляет 250 км/ч.
taycan 2020
Porshe Taycan 2019 будет доступен в 3-х вариациях: стандартный Taycan, Taycan 4S и Taycan Turbo. Несмотря на отсутствие всяких турбин, в компании решили оставить эту притавку, т.к. она уже давно ассоциируется у покупателей с самыми мощными версиями Порше.
Помимо наличия разных мощностный версий, сами два мотора отличаются мощностью, и передаточным отношением, что по мере набора скорости будет делать электромобиль более переднеприводным.
Предсерийные версии, которых выпущено несколько десятков экземпляров, для тестов по всему миру, отличаются троллейбусным завыванием электродвигателей, однако в компании обещают не маскировать его динамиками стереосистемы, и не имитировать звук бензиновых Порше, а разработать свой отличительный и приятный звук электрических спорткаров.
Платформа
Porshe Taycan 2019-2020 построен на новой платформе Premium Platform Electric, совместной с Ауди разработки. Это новое шасси создано специально для электромобилей, отличается интегрированной в силовую структуру пола тяговой батарей для низкого центра тяжести.
порше тайкан 2019 платформа
В отличие от нового Порше, ни один из этих электромобилей пока не может похвастать полноуправляемым шасси. Это система уже опробована на последних 911 и Панамерах: на высоких скоростях задние колеса немного поворачиваются в ту же сторону, что и передние, что уменьшает центробежную силу, а на небольших скоростях задние колеса отклоняются уже в обратную сторону, что улучшает маневренность и уменьшает радиус разворота.
На комфорт водителя и пассажиров работают амортизаторы с изменяемой жесткостью, а пневмоподвеска позволяет на 50 мм увеличивать клиренс.
Батарея
Максимальный запас хода превышает 500 километров по европейскому циклу NEDC, который более мягкий, в сравнении с американским.
Тяговую батарею с последовательным соединением пар ячеек производит для Порше корейская компания LG.
Как и соплатформеник Audi E-Tron, Тайкан имеет 800-вольтную архитектуру и способен за 15 минут пополнить запас хода на 80% или за 4 минуты на пробег в 100км, при условии наличия 350кВт станции. Ожидаются и домашние станции быстрой зарядки для Порше, наряду с бесконтактной напольной зарядкой.
порше тайкан 2019 зарядка
Несмотря на проигрыш Тайкана Тесле Model S P100D в разгонной динамике, электромобиль Порше может похвастать сохранением тяговых характеристик, и способен на неоднократные повторные ускорения с прежней прытью, когда другие электрокары «сдуваются» после 2-3 мощных ускорений. Для этого инженеры долго работали над системой охлаждения и управления батареями, что также позволило обеспечить высокую производительность в течение длительного периода времени.
Цена Порше Тайкан 2019-2020
Собирать серийный Taycan начнут в 2019 году на родине Porsche в Цуффенхаузене, где достраивается новый завод, с расчетом на производство 20 тысяч электромобилей в год.
Первый Тайкан появится на дорогах в конце 2019го в версии седан, и только через год выйдет Тайкан Кросс Туризмо.
Известна и предварительная стоимость электрических спорткаров. За базовый Taycan попросят от 90 000 долларов, модель Taycan 4S со средними харакатеристиками обойдется примерно за 100 тысяч. А топовая комплектация Taycan Turbo, которая включает в себя весь современный функционал, обойдется покупателям в 130 тысяч долларов и выше. Предварительный заказ предполагает внесение депозита в размере 2500 долларов.
Полноценная премьера ожидается на Frankfurt Motor Show 12-22 сентября.
Порше Тайкан 2019
Технические характеристики Поше Тайкан
Porsche Taycan
Turbo
Turbo S
Тип кузова
седан (фастбек)
Число дверей/мест
4/4+1
Длина, мм
4963
Ширина, мм
1966
Высота, мм
1381
Колёсная база, мм
2900
Колея передняя/задняя, мм
1702/1667
1690/1655
Снаряжённая масса, кг
2305
2295
Полная масса, кг
2880
2870
Объём переднего/заднего багажников, л
81/366
Электродвигатели
Тип
синхронные, с постоянными магнитами
Число и расположение
2, спереди и сзади, поперечно
Макс. суммарная мощность, л.с./об/мин
625 (680)*
625 (761)
Макс. суммарный крутящий момент, Н•м/об/мин
850
1050
Тяговая батарея
Тип
литий-ионная
Используемая ёмкость, кВт•ч
93,4
Трансмиссия
Передний редуктор
планетарный, одноступенчатый
Задний редуктор
планетарный, двухступенчатый
Привод
полный
Ходовая часть
Передняя подвеска
независимая, пневматическая, двухрычажная
Задняя подвеска
независимая, пневматическая, многорычажная
Передние тормоза
дисковые вентилируемые
Задние тормоза
дисковые вентилируемые
Передние шины
245/45 R20
265/35 R21
Задние шины
285/40 R20
305/30 R21
Дорожный просвет, мм
108–150
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч
260
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с
3,2
2,8
Запас хода, км (по циклу WLTP)
381–450
388–412
* В режиме overboost при старте с места, максимум на 2,5 с.
Источник: