Разгон 0-100, «Линия таза» и «Разгономометр» — lets-store.ru

Еще со вкладышей Turbo, с которых мы узнавали о существовании супер автомобилей и полностью другого авто мира, мы привыкли к сопоставлению каров по наибольшей скорости, которую также пробовали найти у припаркованных на улицах авто, заглядывая через боковое окно на приборку, в поисках самой большенный числа на спидометре.

 

вкладыши турбо

 

2-ой наинтереснейшей чертой является разгонная динамика, которой определяют время разгона с места до 100 км/ч. И если максималка до сего времени остается животрепещущим показателем, за лидерство по которому бьются гиперкары, подошедшие впритирку к отметке 500 км/ч, то разгонная динамика спортивного автомобиля «0-100» уже не достаточно гласит о настоящей мощности кара.

 

сопоставление супер автомобилей

 

Объясню, о чем речь.  Большая часть лучших супер автомобилей и гиперкаров по разгону 0-100 укладываются в узенький просвет 2.5 – 3.5 секунд. Так, Nissan GTR с движком 3,8 литра на 540 л.с. разгоняется до сотки за 2.8 секунды и стоит чуток наиболее 100 000$. А Bugatti Chiron Super Спорт, который является мировым рекордсменом на 2020й год по наибольшей скорости, которая составляет удивительные 490 км/ч, разгоняется с места до сотки за 2.5 секунды. При всем этом у него 8-литровый W16 на 1600 л.с. и стоимость под 3 миллиона баксов. Как вы осознаете, с технической точки зрения меж этими авто пропасть, а разница в разгоне всего 0.3 секунды – навряд ли ее усвоит неискушенный шофер, а опытнейший и совсем может нивелировать ее в настоящем бою.

 

При этом почти все супер автомобили с мощностью выше 1000 л.с. остаются на заднем приводе, что делает просто неосуществимым раскрыть этот потенциал в настолько ограниченном показателе как разгон до сотки.  

 

Заднеприводный Henessy Venom F5 на 1600 л.с.

хенеси веном ф5

 

Стоит также отметить электромобили с их бешенным вращающим моментом, который реализуется в итог 2.5 секунды для Tesla Model S P100D, но вот опосля 200 км/ч Тесла становится вялой, и далее 250 не движется.

 

Производители супер автомобилей также озадачены данной нам несправедливостью, когда вэдовый спортивный автомобиль Ниссан ГТР рвет в клочья маленьком старте какого-либо именитого итальянца из класса гиперкаров.  Потому в ход пошли доп характеристики разгонной динамики от 0 до 200, до 300 и 400 км/ч, также от 100 до 200, от 100 до 300, в ход пошли даже упражнения типа 0-300-0, чтоб показать и отменные тормоза, за которые накидывают к стоимости гиперкара очередной GTR.

 

Все это никак не заносит ясности и не упрощает сопоставление разгонной динамики спортивных автомобилей, ведь сравнить столько данных не обычная задачка.

 

 

Как быть? Может быть, нужен новейший показатель? Но какой? Вот на данную тему я и предлагаю пофантазировать в данной нам статье.

 

Для начала необходимо найти, что конкретно мы желаем выяснить от определенного показателя. Когда мы смотрим на расход горючего, мы сначала думаем о деньгах и экономии, но, когда говорим о разгонной динамике, что конкретно мы желаем измерить? Навряд ли, покупателя спортивного автомобиля вправду интересует время разгона до 100, это только малоинформативная пузомерка для излишнего хвастовства в ресторане. А что нас вправду может заинтересовывать так это эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений), которые дарует кар и то особенное чувство, когда тебя вдавливает в сиденье в ответ на нажатие педали акселератора. И вот конкретно длительность этого давления и есть более информативный показатель разгонной динамики.

 

Но как конкретно его определять? Для этого нам пригодится придуманная «линия таза».

Если провести на графике линию t (время) = V (скорость)/10, т.е. каждой секунде разгона по оси абсцисс соответствует скорость в км/ч, деленная на 10 (ЛТ=t*V/10), тогда разыскиваемым показателем будет точка пересечения функции скорости кара с проведенной линией.

 

веста 1.8

 

Трудно? Вот обычный «к примеру»: разгон Весты 1,8 л. С места до 100 как раз занимает 10 секунд. 10.2, если быть четким. Означает наш «Разгономометр» покажет 10. Это точка «равновесия», малый показатель, который дарует малое наслаждение от разгона, во время которого можно держать тело в сбалансированном положении, не касаясь спинки сидения 😊

 

разгономометр график

 

Все что ужаснее Весты 1.8 (122 л.с.) и меньше 10 по «Разгономометру» – неспешные тазы. К примеру, Kia Picanto 1,0л. (67 л.с) разгоняется до сотки за 14.3 секунды, и если отложить этот разгонный потенциал на графике, то получим приблизительно 6 секунд либо 6 баллов по «Разгономометру». Т.е. до 60 км/ч она еще может разогнаться за 6 секунд, а далее «время» будет обгонять.

 

автобус

 

Для автобуса он будет равен 0, хотя потенциально он может разогнаться до 100 км/ч, но полосы таза он не коснется. Хотя может и рвануть на первой передаче, да с горки и набрать 1-2 балла, т.е. показать 20км/ч на 2-ой секунде, но никакого наслаждения от разгона, только дергание с места.

 

К чему я это? А к тому, что этот показатель работает и для самых неспешных тс.

 

А вот так смотрится итог 16.6 для Mercedes С класса:

 

Возвращаемся к GTR и Chiron SS, упомянутыми сначала, и откладываем их телеметрию на графике. Приведенные кривые не показывают четкие данные, а основаны на интуиции и приведенном ниже снимке экрана телеметрии Koenigsegg Regera, но этого полностью довольно для демонстрации главный идеи.

 

разгономометр для супер автомобилей

 

 

Как видно, супер автомобили добиваются собственной наибольшей скорости ранее пересечения с линией таза, что приводит нас к первому минусу «Разгономометра» и принуждает ввести исключение либо костыль, на сленге программистов. Таковым образом для почти всех супер автомобилей, показатель «Разгономометра» приходится приравнять к наибольшей скорости, так для приведенной на снимке экрана Регеры он будет равен 41 – по наибольшей скорости в 410 км/ч, для Ниссан ГТР – 32, а для Бугатти Чирон, чья наибольшая скорость равна 490 км/ч, число разгономометра будет около 45, т.к. крайние километры на таковых скоростях набираются весьма туго и на набор с 450 до 490 км/ч у Chiron уходит 30 секунд.

 

 

Снимок экрана телеметрии Регеры

телеметрия регеры

 

Тем не наименее, уже видна значимая разница меж ГТР с результатом 32 и Чирон с результатом 45.

 

С иной стороны, еще есть один плюс «Разгономометра» – он указывает ограниченность электромобилей. Так, если Tesla P85D разгоняется от 0 до 200 км/ч за 14,6 секунды, то показатель «Разгономометра» будет 22,9 судя по этому видео. Не глядя на максималку 250 км/ч, т.к. на больших скоростях электродвигатели теряют эффективность.

 

разгона наименее сильной версии Tesla P85D:

 

 

 

 Сравнительная ттаблица Разгономометра:

Кар
Рразгономометр
время 0-100

 Автобус 
 0-2
 >60

 КИА Пиканто
 6
 14,3

 Веста 1,8
 10
 10

 Мерс 2,0 С-класса
 16,6
 7,1

 Тесла P85D
 22,9
 3,9

 Тесла P100D
 25
 2,5

 Ниссан ГТР
 32
 2,8

 Регера
 41
 2,8

 Чирон СС
 45
 2,5

 

 

Таковым образом видно, что сортировка каров по Разгономометру больше коррелирует с ценой и уже становится чуток наиболее приятным за что требуют столько средств и на что способен кар.

 

 

 

 

Чего хотелось бы сказать в конце. Никакой прикладной полезности «Разгономометр» не несет, но надеюсь для вас было любопытно провести эти 5 минут в умственной разминке 😊

 

  

Источник: all-test-drives.com

Добавить комментарий