Обзор Шкода Октавиа 2020
-
Тип кузова лифтбек
универсал (wagon)
ПоколениеⅣ-2019
Класс C-Class
Сборка Poccия/Чехия
Платформа MQB
Двигатели бенз. 1.0t, 1.5t, 1,6, 2.0t
газ 1.4t, гибрид 1.4t
диз. 2.0
КПП 6МКПП/6DSG/7DSG/6АКП
Привод передний/полный
Дата выходаконец 2020 в РФ
Цена≈ от 18 000 $
Шкода Октавия – это 40% мировых продаж марки, авангард, через который за 60 лет прошло 6,5 млн единиц.
Новая Октавия, соплатформенник Гольфа, ожидаемо продолжает наращивать габариты, расширять выбор силовых установок и арсенал электронных помощников. Из Octavia 2020 можно собрать как практичный и недорогой «сарай» на механике, так и достойную альтернативу премиуму, с тем же уровнем технологий и не меньшим функционалом.
Skoda Octavia 2020
За 28 лет сотрудничества с Volkswagen Goup, Октавия превратилась в авто конструктор на модульной платформе MQB, с передним или полным приводом, несколькими вариантами подвески и кузовов, 3 типа КПП и 4 вида топлива: дизель, бензин, газ и электричество. Вскоре появятся CUV версия Scout и спортивная RS.
Список дополнительного оборудования также впечатляет, от цифровой приборки на 10 дюймовом экране и всевозможных ассистентов активной безопасности и упрощающих управление автомобилем, до кожаных обдуваемых массажных кресел и панорамной крыши с сенсорным управлением на потолке. На месте и огромный 600 литровый багажник и полюбившиеся фишечки модели, вроде крючочков, ниш, сеточек и скребка в лючке бензобака, которые теперь жирно дополнены зонтиком и щеткой для снега в картах дверей.
фишки шкода октавия 2020
Экстерьер и Интерьер
Кузов и салон нового бестселлера полностью переработаны. Внешность Октавии двигается в новом дизайнерском русле, установленным Skoda Scala, с острыми углами оптики и гранями выштамповок, при этом аэродинамика улучшилась — Cx у лифтбека уменьшили с 0,29 до 0,24, Combi — с 0,31 до 0,26. Оптика светодиодная в базе, но за доплату, фары момогут быть и матричными адаптивными.
Вырос и без того огромный багажник – 600 л у лифтбека и 640 у Комби, и немного увеличилось пространство для ног задних пассажиров.
Обновленный интерьер лишился многих кнопок, а управление многими функциями, включая трехзонный климат-контроль, перенесено на центральный сенсорный экран мультимедийной системы MIB3, которая включает и помощницу Лауру с голосовым управлением и имеет доступ в интернет через eSIM.
Под 10-дюймовым экраном добавлена сенсорная полоска для управления масштабом карты или громкостью музыки, а чуть ниже, над дефлекторами обдува, сохранился лишь один ряд горячих клавиш.
КПП Шкода Оставия 2020
Еще ниже — лаконичный центральный тоннель с беспроводной зарядкой и портами USB, а в версии с роботом DSG, вместо ручки переключения передач – аккуратный джойстик, причем как и в случае со стояночным тормозом, теперь это лишь сигналы, подающиеся на блок электроники, без механической связи с агрегатами.
рулевое колесо и панель приборов Шкода Октавия 2019
Новый двуспицевый руль может иметь подогрев и различные колесики, и кнопки, для управления 14 функциями. За ним – еще один 10 дюймовый экран, на который можно выводить навигатор. В наличии и проекция на стекло с распознаванием знаков и другими подсказками. Слева от руля, круглый ваговский переключатель света заменен на блок кнопок.
В список опций теперь входит и многоцветная подсветка по периметру салона, и Ergo кресла с массажем и вентиляцией, передние боковые стёкла с акустической изоляцией и аудиосистема Harman/Kardon, полноценная розетка на 230 вольт, а для универсала — Sleep Package с выдвижными шторками на стекла, одеялом и откидными подголовниками.
Комплектации и безопасность
Основные комплектации Active, Ambition и Style но каждая из низ имеет широкий выбор дополнительного оборудования, все в порядке и с активной безопасностью, это и:
-
адаптивный круиз-контроль,
до 9 подушек безопасности,
слежение за окружающим трафиком и за перестроениями в поворотах,
безопасность выхода пассажиров,
помощник для движения в пробке,
система бесключевого доступа.
Двигатели
Основными моторами в старом свете будут турботройка 1.0 TSI на 110 л.с. и турбочетверка 1.5 TSI на 150 л.с. в паре с шестиступенчатой «механикой» или семиступенчатым «роботом» DSG на выбор. В последнем случае можно выбрать версию eTEC, т.е. дополнить силовую установку «мягким» гибридом Mild Hybrid, который включает в себя небольшую литиево-ионную батарею и ременной стартер-генератор, краткосрочно помогающий на разгонах, а также помогает экономить до 10% топлива и запускать двигатель в рамках системы старт-стоп.
мотор TSI и мягкий гибрид шкода октавия
Как и умеренный гибрид, так и бензиновая турбочетверка 2.0 TSI на 190 л.с. доступна только с семиступенчатой DSG, причем к двухлитровый вариант обязательно оснащается полным приводом и разгоняется с нуля до 100 км/ч за 6,9 секунд при максималке 232 км/ч.
заряжаемый гибрид октавия
Заряжаемый гибрид iV базируется на двигателе 1.4 TSI с шестиступенчатым роботом и будет предлагаться в двух вариантах мощности на 204 и 245 л.с. Батарея на 13 кВт∙ч забирает 50 литров багажного объема, но обещает 55 км (WLTP) пробега на электротяге.
Газовая версия G-Tec с двигателем 1.5 TSI выдает 130 л.с. и оснащается баллонами на 17,7 кг метана и 9 литровым бензобаком. Такая Октавия может сочетаться механикой или роботом на выбор и проходит 500 км на одном газу.
К этому разнообразию, в Европе предлагают и новый экологичный турбодизель 2.0 TDI Evo с технологией AdBlue и в трех вариантах форсировки на 116, 150 и 200 л.с. К первым двум вариантам можно взять шестиступенчатую механику или 7DSG, к среднему добавить полный привод, а самый мощный, на 200 л.с. и 400 Нм, идет только с 7DSG и 4х4.
двигатели новой шкода октавия
Даже с подвеской чехи балуют европейцев, без заряженной RS и вседорожного Scout уже доступно 4 варианта подвески: стандартная и адаптивная DCC (-10 мм), с пакетом «плохие дороги» +15 мм, и спортивная заниженная на 15мм.
габариты новой skoda octavia 2020
Цены и дата продаж
Правда, такое разнообразие доступно в Европе, а в России скорее всего будет продаваться что-то вроде глубокого рестайлинга: та же платформа, те же двигатели, новый кузов, салон и электроника. И не ранее конца 2020 года, когда в Нижнем Новгороде наладят сборку нового лифтбека с бензиновыми двигателями предыдущего поколения – это атмосферный 1.6 MPI калужского производства и турбочетверка 1.4 TSI. В таком случае для атмосферника сохранится и уже недоступный в Европе 6-ти ступенчатый автомат.
В Европе продажи стартуют уже в 2019 с универсала Combi. Будут ли производить «вагон» в России — пока не известно. Спрос на такой кузов остается низким, и скорее всего, его будут привозить из Чехии, как и версии Скаут и RS. Остается надеется, что более высокая цена будет включать и больше инноваций.
Цена новой Шкоды Октавия 2020 ожидается в районе от 18 000 евро в Европе, и 1.2 млн рублей в России со старыми двигателями.
Skoda Octavia 2020
Технические характеристики
1.0 TSI
1.5 TSI
2.0 TSI 4×4
1.4 TSI iV
2.0 TDI
2.0 TDI
2.0 TDI 4×4
Топливо
бензин
бензин/газ(G-Tec)
гибрид (бенз+эл)
дизель
Тип
турбо, 3 цилиндра
турбо, 4 цилиндра
турбо, 4 цилиндра
Мощность
110 л.с.
150 л.с. (130)
190 л.с.
204/250 л.с
116 л.с.
150 л.с.
200 л.с.
Крутящий момент
200 Н∙м
при 2000-3500 об/мин
250 Н∙м
при 1500-3500 об/мин
320 Н∙м
при 1500-4100 об/мин
300 Н∙м
340 Н∙м
400 Н∙м
Разгон 0-100км/ч
10,6 с
8,2 с
6,9 с
10,5 с
8,8 с
7,1 с
Расход средний
n/a
5,0 л
n/a
3,7 л
n/a
Макс. скорость
207 км/ч
230 км/ч
232 км/ч
211 км/ч
228 км/ч
235 км/ч
КПП
6 МКПП/7 DSG
7 DSG
6DSG
6 МКПП
6 МКПП/7 DSG
7 DSG
Привод
передний
полный
передний
передний
передний/полный
полный
Габариты Д∙Ш∙В
4689 ∙ 1829 ∙ 1470 мм
Колесная база
2686 мм
Багажник
600 л.
Тормоза
спереди — дисковые вентилируемые
сзади — дисковые
Усилитель руля
электрический
Источник: