Специалисты отмечают убыстрение движения рынка неотклонимой автогражданки в сторону цифровизации. Сейчас на рассмотрении в Гос думе находится законопроект о переводе дизайна выплат по ОСАГО в электрический вид. 16 декабря 2020 года законопроект был в принят первом чтении, а 14 января 2021 года уже были представлены поправки к нему. Созидать полную картину при поэтапном переходе ОСАГО в онлайн, включая дистанционное урегулирование убытков, и по мере необходимости корректировать её, страховщикам поможет Индекс Цифрового Застрахованного, представленный Всероссийским Союзом Страховщиков (ВСС) и компанией АС&М. Демонстрируя текущий уровень цифровизации страхования, он является принципиальным инвентарем для представителей отрасли.
Андрей Крупнов, управляющий Комитета по контролю свойства товаров и услуг в сфере страхования считает, что Индекс цифрового застрахованного полезен сходу в нескольких качествах. Во-1-х, он указывает, как интенсивно страховщики делают для собственных клиентов новейшие способности, внедряя цифровые инструменты. Во-2-х, как эти способности употребляются. И в-3-х, как клиенты удовлетворены инструментами цифрового взаимодействия, предоставляемыми страховщиками. Результаты первого исследования свидетельствуют, что, хотя страховые компании прошли уже большой путь, нынешний уровень спроса на цифровые услуги так велик, что превосходит предложение, а означает, необходимо ещё почти все создать. Не считая того, принципиально осознавать, что цифровизация – не попросту внедрение новейших инструментов для решения тех же самых задач по взаимодействию с клиентом, это высококачественное изменение страховой отрасли. Пока это свойство не отыскало отражения в индексе, но, я думаю, создатели учтут этот момент.
Сфера неотклонимой автогражданки – очень формализованная ветвь с широким набором кейсов. Потому ОСАГО является одной из самых пригодных отраслей страхового рынка для поэтапного перехода в цифровой формат. Для чего двигаться в кабинет страховщика, чтоб оформить полис, если это можно создать у себя дома через веб? Для чего растрачивать кучу времени на урегулирование убытков по ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) офлайн, если оформление части случаев можно перевести в цифру? Естественно, перемены могут востребовать долгого времени, но данному виду страхования пора двигаться в цифру.
Сейчас для офлайн формата можно бросить некоторую долю дизайна страховых событий. К примеру, ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) со обилием участников и человечьими жертвами. Ведь самое принципиальное, что люди страшатся переводить в цифровой формат, — это общение со службой саппорта клиентов при страховом событии. В этот момент, кроме скорости и удобства передачи инфы, людям необходимо роль и чувственная поддержка, которые можно получить лишь от человека.
Всё-таки духовное спокойствие – одна из тех ценностей, которые дает страхование. Ещё необходимо держать в голове, что получение всех онлайн – услуг связано с некоторыми техническими неуввязками: нехорошее соединение с вебом, недостающая техно грамотность юзеров, вероятные недочеты первичных вариантов цифровых решений.
Также принципиально бросить страхователям право выбора. Пусть любой пользователь сам решает в котором конкретно формате ему удобнее всего вести взаимодействие со страховой компанией. Онлайн-формат комфортен скоростью и отсутствием необходимости совершения огромного количества рутинных операций. Этот эффект достигается за счёт автоматизации сбора инфы, неосуществимой в нецифровом формате.
Любой юзер оставляет «цифровой след», позволяющий отлично надзирать операции со страховой компанией и разрешать вероятные споры, что принципиально для определения цены полиса и при урегулировании убытков. Но, каковы бы ни были способности, постоянно найдутся люди, которые не захочут ими воспользоваться и захочут сохранить себе старенькое, доцифровое страхование.
Вопросец, быстрее, в том, как длительно страховые компании сумеют сохранять возможность получения тех либо других услуг в форме, хорошей от цифровой. С течением времени разница в себестоимости цифровых и «аналоговых» действий станет весьма значимой, что приведёт или к подорожанию «нецифрового» взаимодействия, или к его исключению из практики.
Источник: