Драгоценное наслаждение. Нижегородские депутаты дают биться с гололедом химией — lets-store.ru

Думской комиссии по экологии представили расчеты по суммарной цены использования для борьбы с гололедом песко-соляной консистенции, технической соли и хим реагентов. Оказалось, что самое драгоценное средство в итоге обойдется дешевле всех.

Напомним, месяц вспять на заседании данной для нас же комиссии директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Александр Герасименко утверждал, что стопроцентно перейти на реагенты нереально из-за их накладности. Тонна реагента стоит 15 тыщ рублей, технической соли — 3 тыщи рублей, песко-соляной консистенции — одну тыщу.

— Анализ показал, что с учетом недостающего финансирования применение на 100% реагента — драгоценного материала — у нас нереально, — объяснил бюрократ. — В этом году мы в первый раз приняли решение употреблять техно соль. Мы планируем на эту зиму закупить 2,5 тыщи тонн реагента, 5,5 тонны технической соли и 86 тонн песко-соляной консистенции.

Депутаты тогда усомнились в точности расчетов. Доступная песко-соляная смесь в весеннюю пору забивает ливневки, а в летнюю пору песок разносится ветром по городку и оседает в легких нижегородцев. Техно соль разъедает шины машин, обувь городских жителей и уничтожает растительность. Дорогой хим антиобледенитель наиболее эффективен и экологически неопасен.

— Не факт, что мы экономим, отказываясь от реагентов. Вы просчитывали экономику? Допустим, мы сэкономим на закупке. А сколько потратим на технику, ГСМ, уборку от песка, вывоз снега, чистку ливневок? — поинтересовался Марк Фельдман.

Депутаты востребовали на последующее заседание комиссии, которое прошло сейчас, представить расчет полного цикла использования всякого из средств с учетом издержек на уборку улиц и расчистку ливневок. В итоге оказалось, что, используя лишь химию, город сбережет 353,8 миллиона рублей за год.

Одно но: для полного перехода на реагенты необходимо закупить добавочно специальную технику на 705 миллионов рублей. На эти цели город рассчитывает получить субсидию из областного бюджета.

— Оценивая полный цикл издержек на содержание дорог, мы осознаем, что внедрение реагента приносит экономию в бюджет. При всем этом мы исключаем урон здоровью людей, экологии и транспортной технике, — считает председатель комиссии Татьяна Гриневич.

Она предложила мэрии вне зависимости от решения областного правительства по субсидии решать самостоятельные шаги для закупки нужной техники.

Сначала года депутатов смутил отчет управляющего дептранса. Зима была малоснежной, но уже в январе была применена половина противогололедных средств по меркам предшествующего сезона.

Напомним, сейчас крайний денек работы Александра Герасименко на должности директора департамента транспорта и дорожного хозяйства. С завтрашнего денька этот пост займет прошлый глава администрации Кстовского района Виталий Ковалёв.

Источник: www.nn.ru

Добавить комментарий