Группа разбора: свет погас, пешеход умер — ответит ли шофер? — lets-store.ru

Эта трагедия случилась в Челябинске около 5 утра: дама переходила дорогу по нерегулируемому переходу (светофор моргал жёлтым) в момент отключения уличного освещения. Шофер Volkswagen Bora не увидел её и снёс на полном ходу — дама в итоге погибла. Есть ли у автомобилиста шанс списать произошедшее на отключение света?

Видео: «Происшествия оперативно» / YouTube.com

Безотносительно действий водителя вопросцы к организации движения есть. Дама пересекала дорогу из 10 полос, и в таковых местах разумным смотрится поначалу включать светофоры и лишь потом гасить освещение. Неувязка в том, что это зона ответственности различных служб: за уличный свет в Челябинске отвечает управление дорожного хозяйства при администрации городка, за работу светофоров — организация под заглавием «СМЭУ».

СЮЖЕТ

Группа разбора

Но шофер в любом случае должен выбирать скорость с учетом освещённости, что прямо прописано в пт 10.1 ПДД, который почаще всего посылает водителей в колонию. Как таковые ссылки на недостаточную видимость срабатывают изредка: если шофер мог избежать столкновения за счёт правильного выбора скорости либо своевременного торможения, но не сделал этого, он будет признан виноватым.

Но как быть с ситуациями, когда освещённость изменяется в один момент? В этом случае всё зависит от аспектов, которые изучит автотехническая экспертиза: заместитель прокурора Челябинска Алексей Трапезников подтвердил, что в этом случае она нужна.

Не претендуя на точность, создадим некие прикидки для осознания ситуации. 20 метров ширины поперечной улицы Косарева Volkswagen преодолел приблизительно в секунду, а означает, его скорость могла быть в районе 60–70 км/ч. Остановочный путь с таковой скоростью составляет порядка 40–50 метров (с учётом времени реакции водителя), хотя цифра может изменяться зависимо от состояния полотна и черт машинки.

До выключения света дама шла по проезжей части порядка 8 секунд. Дорога перед местом наезда делает извив, но положение дамы не было закрыто поворотом — он довольно плавный. С момента выключения света до наезда прошло приблизительно 7 секунд, а означает, в момент перед пришествием мглы шофер находился наиболее чем в 120 метрах от места наезда — это осязаемо больше остановочного пути. При выключении света в любом случае требовалось понизить скорость так, чтоб она соответствовала новеньким условиям видимости.

Вообщем, эти оценки ориентировочны: настоящий вывод сделает автотехническая экспертиза. Шофер быть может признан невиновным, если не имел технической способности избежать столкновения. К примеру, если видимость ограничивало препятствие (судя по всему, не тот вариант).

Безотносительно вины водителя он как обладатель источника завышенной угрозы должен компенсировать причинённый вещественный вред (статья 1079 ГК РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина)). Создать это можно и за счёт ОСАГО, которое резервирует 25 тыщ рублей компенсации на погребение и 475 тыщ — на возмещение вреда в случае погибели кормильца (п. 7 ст. 12 «Закона о ОСАГО» № 40-ФЗ).

Оправдывает ли водителя неожиданное отключение света?

    Источник: www.nn.ru

    Добавить комментарий