В рамках интернациональной конференции «eLearning Stakeholders and Researchers Summit» (eSTARS 2020) ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов поведал о вызовах и успехах русской системы образования в 2020 году, также оценил готовность студентов к дистанционному обучению.
Сначала выступления ректор озвучил статистику, которая указывает, что в мире сложилась новенькая экономика, требующая от людей неизменного обучения и увеличения квалификации. До трети населения всего мира имеет подключение к вебу, а в продвинутых странах человек проводит в мировой сети уже до 7 часов в денек. «Цифровая трансформация рынка труда ставит задачку неизменного обучения. Люди к нему не привыкли. В Европе повсевременно обучаются 43% людей Германии, 63% людей Швеции и меньше 20% людей Рф. Это тревожно для нас, и нам нужно серьезно поменять себя, привыкать к тому, что наши способности без постоянного обновления скоро будут ничего не стоить», — отметил Ярослав Кузьминов.
Студенты ВШЭ в целом смогли приспособиться к дистанту. «У нас из 2200 зарубежных студентов, которых мы приняли в этом году, отчислилось всего 6 человек. Это означает, что студенты готовы к онлайну, они ощущают себя студентами нашего института, находясь в собственных странах, и это новенькая действительность, им не нужно к ней адаптироваться. У нас возникла третья часть студентов, которые молвят, что онлайн-образование им нравится больше, чем офлайн. 64% получили больше времени на сон, что весьма животрепещуще для юных людей. Наиболее половины стали меньше уставать от учебы, и что самое основное, 70% педагогов узрели, пропустили через себя способности онлайн-образования», — поведал Кузьминов.
По воззрению ректора, дистант дает бескрайние способности для выбора курсов студентами, для ученых – отыскать признательных студентов по всему миру, также дозволяет заместить обычные лекции, на которые прогуливается только 15% студентов, что является одним из самых низких характеристик коэффициента полезного деяния в системе образования.
«В наиблежайшие 20-25 лет образовательное общество будет осваивать набор образовательных технологий, основанных на онлайне – онлайн-курсы, онлайн-degree, сетевые дела вузов, технологии дополненной действительности, геймификация, анализ огромных данных, адаптивное обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками), прокторинг и остальные инструменты.
Невзирая на то, что Наша родина отстает по развитию ряда решений (развитие искусственного ума, использованию посторониих сервисов и др.) от продвинутых стран, в секторе онлайн-обучения Наша родина опережает почти все страны, согласно исследованию ВШЭ. «В Рф система высшего образования в главном совладала со стресс-тестом пандемии – мы это знаем, потому что мастерски изучаем систему высшего образования в различных странах. В Рф система образования оказалась одной из наилучших по быстроте и полноте реакции на пандемию», — заключил ректор ВШЭ.
Не считая того Ярослав Кузьминов объявил о запуске 4 новейших магистерских онлайн-программ ВШЭ на Coursera. К имеющейся магистратуре по наукам о данных добавились программки в области бизнес-аналитики, компьютерного зрения, денег, также прикладной и сетевой аналитики. Таковым образом, полное количество всеполноценных магистерских программ ВШЭ на платформе Coursera достигнуло 5.
Конференция eLearning Stakeholders and Researchers Summit» (eSTARS) организована НИУ ВШЭ в партнёрстве с глобальной образовательной платформой Coursera и проходит уже в 3-ий раз. На ней собираются исследователи, практики, специалисты, фавориты воззрений, визионеры, управленцы, руководители образования и представители бизнес-сообщества для обсуждения главных вызовов, которые стоят перед системой образования в критериях резвой цифровизации экономики.
Источник: