История одной улицы: гуляем по базарной улице Чкалова — lets-store.ru

Сейчас воскресенье, а означает, мы с вами отправляемся на прогулку по Нижнему Новгороду. Сейчас мы побываем в Канавинском районе на улице Чкалова. Пространство это весьма оживленное: рядом тут и жд вокзал, и основной нижегородский рынок, и транспортные развязки. А вот просто так пройтись тут навряд ли у кого-либо возникает желание. Понятное дело: шум, суета, ну и, что душой кривить, бывает грязно. Но в любом случае, улица эта заслуживает нашего внимания, тем наиболее названа она в честь известного летчика — Валерия Чкалова.

Улица Чкалова лишь кажется длинноватой, по сути ее протяженность 1 километр. Видимо, такое воспоминание складывается из-за того, что на ней размещается ну весьма много торговых палаток, магазинчиков, незаконных развалов и, естественно же, большой рынок.

Гугл.Карты

Основной рынок Нижнего Новгорода находится конкретно тут 

Да и вокруг рынка постоянно бурлит торговля 

По данным на 2013 год, в Рф имя Валерия Чкалова носили 1778 улиц. Одна из их в Нижнем Новгороде. Хотелось бы веровать, что о этом выдающемся человеке знают все, но мы, на всякий вариант, напомним.

Валерий Чкалов 

Валерий Чкалов — русский лётчик-испытатель, Герой Русского Союза. Конкретно он был командиром экипажа самолёта, который в 1937 году сделал 1-ый беспосадочный перелёт через Северный полюс из Москвы в Ванкувер (штат Вашингтон).

Он родился в 1904 году в селе Василёво Нижегородской губернии (на данный момент это город Чкаловск), там же закончил школу. В 1919 году Валерий в первый раз узрел самолёт и навечно «захворал» авиацией. Он переехал в Нижний Новгород. По совету собственного односельчанина Владимира Фролищева, который работал бригадиром по сборке самолётов в 4-м Канавинском авиационном парке, он в 15 лет стал добровольцем Красноватой армии и начал работать учеником слесаря-сборщика самолётов.

В 20-е годы XX века Чкалов уехал из Нижнего Новгорода: поначалу обучался, потом был ориентирован для прохождения службы в Ленинградскую краснознамённую истребительную авиаэскадрилью имени П.Н. Нестерова. Уже тогда он был «лихим» пилотом и даже не один раз отстранялся от полетов за трудности с дисциплиной. В 1933 году его направили на работу в столичный Научно-исследовательский институт ВВС (Военно-воздушные силы (флот) (ВВС, ВВФ) — вид Вооруженных сил государства, в функции которого входит борьба с противником, находящимся в космосе, воздушном пространстве, на земле, на поверхности моря и под водой, а также транспортировка десанта, доставка имущества и вооружения, воздушная разведка, разведка погоды при помощи летательных аппаратов) РККА. Конкретно тут он стал известным летчиком-испытателем.

С 1935 года Валерий начал готовиться к рекордному перелёту из СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) через Северный полюс. Старт самолёта АНТ-25 состоялся 18 июня 1937 года. Полёт проходил при весьма сложных критериях: отсутствие видимости, обледенение. Но 20 июня Чкалов сумел удачно приземлиться в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке). Протяжённость перелёта составила 8504 километра.

Вокруг погибели величавого летчика прогуливается много слухов и легенд. По официальной версии, он умер 15 декабря 1938 во время тесты новейшего истребителя И-180. Согласно версии, изложенной дочерью Чкалова, в смерти лётчика виноваты НКВД (Народный комиссариат внутренних дел СССР — центральный орган государственного управления СССР по борьбе с преступностью и поддержанию общественного порядка в 1934—1946 годах, впоследствии преобразован в МВД СССР), также Сталин и Берия, сознательно подводившие его к погибели во время испытательного полёта.

Похоронен Валерий Чкалов в Москве, урна с его прахом установлена в Кремлёвской стенке.

Честно говоря, то незначительно жалко, что его имя носит в нашем городке, естественно, принципиальная улица, но вот ее состояние расстраивает. Она будто бы застыла сначала 90-х: везде лотки, палатки, ужасающие своим наружным видом манекены и пестрые безвкусные вывески.

Приобрести тут можно все что угодно: от кастрюли до мочалки 

Тут ожидают ценителей красивого

Миллион очков для франтов и модниц

Все строения на данной улице увешаны рекламой и разномастными вывесками 

А вот сам Центральный рынок возник в этом месте в самом начале XX века. Обитатели близлежащих сел организовали на Владимирской площади в Канавине стихийный рынок. Равномерно на площади начали строиться торговые ряды и лавки, места, которые сдавались торговцам в аренду. А в 1899 году, когда все места были заняты, городская управа перенесла рынок на новое пространство — туда, где он и находится сейчас. Работать Центральный рынок начал в декабре 1903 года — тогда на нем насчитывалось 77 лавок и ларей. Что лишь власти не делали, чтоб навести в этом месте порядок — все оказалось никчемным.

Рынку уже больше 100 лет

На Чкалова постоянно плотный трафик: грохочут трамваи, сигналят автомобилисты.

Отыскать тут пространство для парковки постоянно трудно 

Напротив рынка высятся статные дома. Снять бы с их еще бессчетные вывески!

Хотя, если незначительно пройти вперед — к парку им. 1 Мая, то становится существенно тише и можно полюбоваться прекрасными старенькыми домиками. Да, они утратили былой лоск, но все равно завлекают внимание.

Островки XIX века 

Старенькые древесные дома соседствуют с типовыми многоэтажками 

Конкретно по улице Чкалова можно дойти до сквера, который размещается неподалеку от администрации Канавина. Тут установлены щиты, на которых красуются портреты наилучших людей этого района. Лишь вот и тут все смотрится как-то грустно — неработающий фонтан, детский городок, очевидно нуждающийся в обновлении, вытоптанный газон.

Фонтан, к огорчению, не работает

Зато перспективы района на плакатах смотрятся впечатляюще 

Прогулка по улице Чкалова оставила у нас печальное воспоминание. Проходят годы, а это пространство на карте Нижнего Новгорода никто не спешит благоустраивать. Рынок как был сборищем пестрых лотков, так и остался. А ведь его издавна уже можно было перевоплотить в современное и незапятнанное торговое место. Да, яркое и шумное, но по-своему прекрасное. Поглядим, как эта улица будет изменяться в дальнейшем, не остается ли она навечно в таком состоянии. А то ведь, правда, постыдно, что эта улица носит имя нашего величавого земляка.

Источник: www.nn.ru

Добавить комментарий