Крутите педали: как работает велоинфраструктура Москвы — lets-store.ru

Как велики подменяют москвичам машинки, где брать их напрокат и как перевозить в публичном транспорте.

Уже около 10 лет москвичи интенсивно пользуются великами, самокатами, моноколесами и гироскутерами. Протяженность трасс, подходящих для поездок на другом личном транспорте, составляет 850 км (с учетом выделенных полос). В сезон горожане раз в день совершают на прокатных великах до тыщи велопоездок и до 3-х тыщ поездок на самокатах. К примеру, 24 июня установлен новейший рекорд — 77 тыщ поездок на городском прокате.

Благодаря программке «Мой район» в Москве развивается велоинфраструктура и почему передвигаться по городку на личном двухколесном транспорте иногда удобнее, чем на каре.

Веломаршруты по городку

Велодорожки в Москве есть не только лишь в парках и зонах отдыха. Сеть связывает меж собой районы и поселения, позволяя добраться из 1-го конца окрестность в иной, не пересаживаясь на кар либо публичный транспорт.

К примеру, один из самых фаворитных маршрутов протянулся по всему Бульварному кольцу. Тут проехать можно по велополосе с неопасной разметкой и дорожными знаками. Веломаршрут по Бульварному кольцу соединил Хамовники, Арбат, Пресненский, Тверской, Мещанский, Красносельский, Басманный и Таганский районы.

Еще одна обустроенная велодорожка идет вдоль улицы Большая Никитская — от Центрального выставочного зала «Манеж» и до Садового кольца.

В Замоскворечье проехаться с уютом можно по Пятницкой улице, а с Большенный Ордынки получится свернуть на Люсиновскую улицу и уехать из центра в Даниловский район.

Одна дорога связывает четыре района: Якиманку, Гагаринский, Раменки и Дорогомилово. Можно проехать от парка искусств «Музеон» до парка Победы. Красочный маршрут тянется вдоль Крымской набережной и Парка Горьковатого, мимо Воробьевых гор и Мосфильмовского пруда.

Есть удобные и неопасные маршруты для велосипедистов, к слову, не только лишь в центре городка. Благодаря программке «Мой район» дорожки и выделенные полосы возникли на Большенный Академической улице и вдоль Северо-Восточной хорды. По ним можно проехать от Коптева до Тимирязевского района. Размеченная дорожка на улице Полярной, меж проездом Дежнева и Широкой улицей, соединяет Южное и Северное

Медведково. А в ТиНАО длинноватая велодорожка от Боровского шоссе до Троицка проходит через Кокошкино, поселения Марушкинское и Первомайское.

На велике до метро резвее

Велики и электросамокаты в столице также нередко употребляют как транспорт «крайней мили» — для того чтоб добраться от кабинета либо подъезда до метро и напротив. Так, к примеру, делают обитатели Капотни: размеченный маршрут идет до района Марьино и одноименной станции через парк 850-летия Москвы.

Станции метро «Беляево» и «Чертановская» связывает велодорожка, проходящая по улице Миклухо-Маклая и Битцевскому лесу и соединяющая сходу три района: Коньково, Ясенево и Чертаново Северное.

Благодаря маршруту меж станциями «Проспект Вернадского» и «Институт» добраться до метро могут велосипедисты из Ломоносовского района и Раменок, живущие рядом с проспектом Вернадского. А в Лианозове дорожка вдоль Череповецкой улицы ведет до станции метро «Алтуфьево» из обратного конца района.

В 2019 году принцип «крайней мили» заработал и в ТиНАО. Тут провели размеченную дорожку от жилой стройки до станции метро «Филатов Луг». Путь проходит через лесопарк и занимает всего 10 минут, а это намного резвее, чем в объезд на каре либо на автобусе. Не считая того, сначала и конце маршрута можно взять велик напрокат, а рядом со станцией есть велогараж, рассчитанный на 56 мест. Тут же можно бросить самокаты.

Велик и транспорт: везти либо оставлять

Пересесть с велика либо самоката на публичный транспорт можно, оставив свое средство передвижения на одной из бессчетных велопарковок. Их можно выяснить по соответствующему наружному виду. Выполненные в форме логотипа «Столичный транспорт», они размещаются у автобусных остановок, станций метро, Столичного центрального кольца (МЦК) и Столичных центральных поперечников (МЦД). Их количество повсевременно вырастает — в 2019 году, к примеру, возникло больше 500 новейших парковок.

Если же оставлять велик либо самокат навечно не охото, можно взять его с собой. Провезти их в неразобранном виде можно в новейших составах поездов, автобусов и трамваев. К примеру, в поездах Столичного центрального кольца и составах «Иволга» Столичных центральных поперечников есть особые крепления и стойки. А в автобусах площадки для велосипедов размещены посреди вагона.

Как работает городской прокат (подзаг)

Если собственного велика либо самоката нет, то можно взять его напрокат. В столице для этого еще в 2013 году запустили сеть «Велобайк» https://velobike.ru/. На данный момент парк насчитывает наиболее 6 тыщ велосипедов и наиболее 570 станций проката в 79 районах столицы.

Чтоб стать юзером «Велобайка», необходимо зарегистрироваться в системе и произвести оплату доступ в особом терминале около станций проката, на веб-сайте либо в мобильном приложении. Возвратить велик можно на всякую вольную станцию.

С 2018 года взять напрокат в Москве можно самокаты, их в городке насчитывается наиболее 3-х тыщ штук. В столице сервис достаточно популярен: если в 2018 году горожане сделали всего 140 тыщ поездок, то уже в 2019 -м эта цифра выросла до полумиллиона.

Источник: russia-on.ru

Добавить комментарий