Привет, мои уважаемые читатели! Сегодня я рад предложить Вам обзор Лада Веста СВ (универсал) в очень хорошей комплектаци Luxe Multimedia. Ценность этого обзора авто Lada Vesta SW 2018 года выпуска в том, что он от реального владельца и написан им лично. А владельцем этим является мой друг Дмитрий, который пересел на новую Весту СВ со знаменитой неубиваемой легендарной семерки – ВАЗ-2107. Представляете, какие были его впечатления первые дни после начала поездок на этом комфортабельном современном автомобиле ?.
Лада Веста СВ симпатична и многофункциональна. Фото из Гугл-картинок с лицензией на использование.
Итак, слово Диме. Поехали:
Модель Lada Vesta SW (универсал). Год выпуска: август 2018. Комплектация Luxe Multimedia.
Особенности комплектации Лады Веста СВ
В новых Вестах и Грантах комплектация — это набор опций. С одной и той же комплектацией, например Luxe Multimedia, как у меня, автомобиль может поставляться с двигателем объемом 1,6 л. мощностью 106 л.с. на механике (МТ) и на роботизированной трансмиссии (АМТ). Соответственно с двигателем 1,8 л. мощностью в 122 л.с. также два варианта трансмиссии — механика и робот. Выходит, что у комплектации Luxe Multimedia есть 4 варианта комбинаций силового агрегата и трансмиссии.
На всех машинах Lada Vesta SW с двигателем 1,8 сзади ставятся дисковые тормоза. Также на всех автомобилях с двигателем 1,6 сзади барабаны – т.е. наличие задних дисковых тормозов привязано к объему двигателя. Стоит отметить, что сегодня ситуация немного поменялась и АвтоВАЗ вместо роботизированной трансмиссии ставит на машины вариатор от японской фирмы Jatco. На такие автомобили устанавливается только двигатель 1,6 л мощностью 113 л.с. На машины с «механикой» по прежнему ставят либо более слабые 106-сильные моторы, либо более мощные 122-сильные. Кроме того есть и дерево комплектаций: Luxe, Luxe Multimedia, Luxe Prestige. Более младшие комплектации: Classic и Comfort тоже имеют деление на подвиды. Ну и с 2020 года появилась самая жирная комплектация Exclusive.
Особенности универсала ЛАДА ВЕСТА СВ КРОСС
Универсалка Лада Веста СВ Кросс выглядит солидно и у нее клиренс 203 мм. Фото из Гугл-картинок с лицензией на использование
Нельзя еще забывать про модель универсала Lada Vesta SW Cross, отличающейся от простой Весты СВ иными стойками, пластиковым обвесом, другими бамперами, насадкой на глушитель сзади, немного другим оформлением комбинации приборов и салона. Ну и самое главное: у Lada Vesta SW Cross клиренс на пару сантиметров больше – 203 мм. А накладки на пороги и арки колес делают авто визуально выше и симпатичнее. Да и эта пара сантиметров клиренса иногда может существенно помочь, особенно зимой!
Реальный расход топлива у Лада Веста СВ и от чего он зависит
Теперь более подробно поговорим о моем автомобиле в плане его технического оснащения. Как я уже говорил, двигатель на нем имеет объем 1,6 литра и мощность 106 лошадиных сил. Заправляю исключительно 95-м бензином, только Газпромнефть или Лукойл. Реальный расход топлива сильно зависит от манеры езды. При максимальной экономичности удалось достигать летом 5,9 литра на 100 км. Но авто эксплуатируется в режиме: город 10% километража — трасса 90%. Причем по трассе передвигается со скоростью 110-160 кмч (каюсь, иногда превышаю). В итоге при такой эксплуатации летом расход составляет в среднем 7,7 — 8 литра, зимой 8,5-8,7. Отчасти в зимний расход вносит свою лепту автозапуск, сигнализацию с которым мне установили у дилера. Конечно, можно было поставить ее самому или в других сервисах, что вышло бы гораздо дешевле. Но в таком случае имелся бы риск частичной потери гарантии, в случае, если бы какие-то неполадки в авто произошли по причине некорректной работы сигнализации или из-за кривых рук установщиков.
Во время планового ТО я видел, как человеку отказали в гарантии как раз по этой причине – желание сэкономить сыграло с ним злую шутку. Он привез свеженькую гранту в автосалон на эвакуаторе по причине невозможности запуска двигателя, но официалы установили, что двигатель не запускался из-за проблем с сигнализацией. В итоге они отключили глючащую сигнализацию и мотор стал прекрасно запускаться, но за свою работу они взяли деньги. И соответственно услуги эвакуатора клиенту не были оплачены по причине негарантийного случая.
Нужен ли антикор для авто Лада Веста СВ?
На этот вопрос нет однозначного ответа. Все зависит от интенсивности эксплуатации, климатической зоны, от того, сколько лет планируете ездить на авто до его продажи и от многого другого. В автосалоне я попросил выполнить антикоррозийную обработку. Насмотревшись в интернете страшных фотографий с обмазанными изнутри мовилем крышками багажника, капотами и лючками бензобака, я попросил продемонстрировать мне, как будет выглядеть авто после обработки. Менеджер уверил меня, что все будет предельно аккуратно и эффективно и не обманул! Днище и арки были обработаны качественно и аккуратно, причем нормальным антикором. Коврики салона дали в подарок, а вот защиту картера и коврик в багажник я купил уже в обычном магазине запчастей: на этих пунктах можно сэкономить. С завода стоит защита подкапотного пространства: она защищает моторный отсек от грязи, летящей снизу, но оставляет открытым картеры двигателя и коробки передач, что на мой взгляд нежелательно.
Фото моей Лады Весты СВ в комплектации Люкс Мультимедиа
Фото новой Диминой ласточки. Снято телефоном (сорри за качество)
Аудиосистема моей Весты
Также на мой автомобиль согласно комплектации установлена 7’ сенсорная магнитола со встроенным навигатором от СитиГида, радио, проигрывателем видеофайлов и, естественно, MP3-файлов. Читает USB-флешки и SD-карты. Кстати, навигатор обновляется через SD-карту. Информация о пробках поступает через Интернет по Wi-Fi, для этого нужно раздать Интернет со смартфона. Телефон можно подключить еще и по Bluetooth. Однако микрофон в магнитоле расположен в самом головном устройстве и на его работу сильно влияет поток воздуха из дефлекторов печки, при больших оборотах собеседник плохо слышит меня. Это минус. Но сама система неплохая – 6 динамиков (4 основных в дверях и 2 высокочастотных спереди). Меломаны, может и придерутся, но по мне нормально.
О дополнительных плюшках Lada Vesta SW в комплектации Luxe Multimedia
- Имеется камера заднего вида и задник парктроники. Очень удобная вещь в условиях мегаполиса! Как и большой выворот передних колес.
- Машина длинная, но чрезвычайно маневренная. В чем еще и помогает электроусилитель руля (ЭУР) – руль крутится легко, но на трассе он тяжелеет, компьютер рисует усилие исходя из скорости движения. На Грантах такого нет. Да и электроусилитель руля надежнее гидроусилителя, не требует контроля жидкости.
- Трехуровневый подогрев передних сидений выручает в мороз. В более жирной комплектации есть и подогрев заднего дивана, правда одноуровневый. Но мне он не нужен.
- Есть три розетки прикуривателя – спереди, в подлокотнике для пассажиров второго ряда и в багажнике.
- Также в багажнике есть подсветка, органайзеры под вторым полом, отсек слева для бутылки со стеклоомывающей жидкостью и справа тайничок для огнетушителя, знака аварийной остановки, троса и аптечки. Кстати, этот тайничок подсвечивается штатным плафоном. Мелочь, а приятно. В багажнике есть крючки для пакетов и сеток.
- Если сложить задние сиденья, то длина багажного обделения становится примерно 190 см. Перевозил саженцы – очень удобно. Кстати, задние сиденья складываются в пропорции 40 на 60 и при необходимости для одного или двух пассажиров сзади можно оставить места. Еще об удобстве салона: при немного отодвинутых вперед передних сиденьях сзади можно комфортно сидеть, не касаясь коленями спинки переднего кресла. Что очень хорошо!
- Под полом багажника есть органайзеры для всяких мелочей, а под ними прячется полноразмерная запаска 15-дюймового диаметра на штампованном диске. Сама машина покупалась на 16-м литье, резина Matador. Вне зависимости от комплектаций могли поставить с завода Pirelli. О штатной резине ничего плохого сказать не могу. Машину не швыряет, едет достаточно мягко. Она низкопрофильная, управляемость великолепна. Зимняя резина у меня Gislaved на штамповке, 15 диаметр. На такой резине рулежка уже не такая острая, но все же хорошая. Боковой ветер, который начинает швырять KIA Rio на 80 кмч у меня чувствуется только на 110.
- В запаске есть маленький органайзер с баллонником и домкратом. Домкрат винтовой, пластиковый. Его назначение – раза 3 поднять машину. Так что использовать его для сезонной переобувки не советую. Сам пользуюсь ромбическим универсальным домкратом, купленным на 1000 рублей несколько лет назад еще для предыдущего авто: ВАЗ 2107.
- В машине установлен климат-контроль. Отличная вещь: кондиционер работает деликатно, не создавая излишний холод летом. Зимой в машине тепло: воздушные потоки грамотно распределены. Какую температуру выставишь, такая и будет поддерживаться. Но можно и вручную настроить направление подачи воздуха, температуру и скорость вентилятора печки.
- Имеется круиз-контроль: в дальних путешествиях по скоростным магистралям очень удобен. Максимальная скорость на нем 150 кмч. Управление им на руле, как и управление магнитолой.
- Есть датчики света и дождя, работающие адекватно. Удобство!
- Лобовое стекло с подогревом, также есть подогрев зеркал. Довольно эффективны.
- Стоит отметить работу ESP. У ВАЗовских машин она называется ESC, что, собственно, одно и то же. Вмешивается в управление просто филигранно. Я еще не успел почувствовать, что автомобиль начало заносить, но нужное колесо подтормаживается и машина уверенно едет в сложных условиях. Благодаря большой базе устойчивость на трассе превосходная и без электронных помощников.
- Естественно есть ABS. Тормоза тоже понравились, работают эффективно.
- Надо отметить и довольно хорошую стойкость к коррозии. Снаружи кузов оцинкован везде, за исключением крыши. Сколы, неизбежно образующиеся при больших трассовых пробегах, не ржавеют.
Цена Lada Vesta SW — Luxe Multimedia
Я покупал в 2018 году за 777 тыс. руб. Доплата за цвет 12 000. Допы никто не навязывал. Сейчас такая стоит 841 000. Доплата за цвет тоже 12 000.
О стоимости ТО для Лады Весты СВ
За полтора года, прошедших со дня покупки, мой автомобиль пробежал чуть более 60 000 км. Обслуживается только у дилера. Да, я знаю, что это дорого – одно ТО обходится примерно в 10 000 руб. Но это того стоит. Проблема по технической части была лишь одна: на 40 000 застучала левая стойка стабилизатора. Без проблем поменяли по гарантии. На трассе из-под колеса встречной машины прилетел большой камень в лобовое стекло, пошли две трещины. По КАСКО заменили у официалов, благо КАСКО без франшизы. Больше ничего не ломалось.
О недостатках Весты СВ
Из слабых сторон: шумная подвеска. Она не стучит, не гремит, просто шумно работает. Пластик легко царапается, особенно в багажнике. Некоторым не нравится громкая работа клапана адсорбера, но мне это не важно, в салоне не слышно. В колесные диски изнутри может набиваться снег и лед, после чего по кузову на трассовых скоростях идет дикая вибрация. Аналогичная проблема и на Логане, очевидно виновата конструкция, т.к. подвеска Весты большей частью взята с Мегана и Логана.
Заключение
В сознании большинства людей марка Лада — авто дешевое и легко ремонтирующееся на коленке. Хоть и ненадежное. Скажу, что Веста, это уже не Лада. Все гораздо более сложное и требующее большей квалификации, чем гаражный дядя Вася. И сервис, и расходные материалы должны быть качественными и тогда машина будет радовать вас долгие годы!
Понравился обзор Дмитрия про его Ладу Веста СВ? Лично мне – очень! Спасибо, Дима! ОК, ставьте ему лайк и подписывайтесь на мой канал —
И в заключение — мини-конкурс для моих читателей — знатоков автотематики. Ответьте, пожалуйста, в комментариях на вопрос: Что за машина на фото внизу на переднем плане — бренд и модель?
Загадочный спорткар. Фото из Гугл-картинок с лицензией на использование
Заранее спасибо всем ответившим на этот вопрос, всем комментаторам, лайкерам и подписавшимся на канал. А дальше будет еще интереснее 🙂
Источник: