«Метриум»: Предложение массовых новостроек подросло на 23% — lets-store.ru

За II квартал предложение массовых новостроек в «старенькой» Москве резко подросло на фоне падения спроса. По подсчетам аналитиков «Метриум», количество квартир, представленных в продаже в проектах новостроек эконом- и комфорт-класса, возросло на 23%. При всем этом спрос на столичном рынке первичного жилища за этот период времени сократился на 44%.

С апреля по июнь предложение на рынке новостроек массового сектора возросло на 23%, подсчитали специалисты «Метриум». Количество квартир в продаже подросло за три прошедших месяца на 3 тыщи. Если в конце I квартала на рынке было представлено 13,4 тыс. объектов, то к началу июля этот показатель вырос до 16,5 тыс.

С начала года размер предложения сокращался. В декабре 2019 года столичные застройщики продавали 16,9 тыс. квартир, в январе 2020 года – 15,9 тыс., в феврале – 14,8 тыс., в марте – 13,4 тыс. ед. Потом показатель возрос в апреле до 14,2 тыс., в мае сократился до 13,7 тыс., а в июне резко вырос до 16,5 тыс.

По воззрению аналитиков «Метриум», таковая динамика обоснована 2-мя причинами. С одной стороны, крайние месяцы в массовом секторе сохранялась относительно высочайшая девелоперская активность. За 2-ой квартал в продаже возникли три новейших проекта жилых комплексов массового сектора (в аналогичный период 2019 года их было два). В том числе был дан старт реализации большого проекта, застройщик которого представил на выбор покупателям сходу наиболее 2 тыс. лотов. Также началась реализация 4 новейших корпусов.

С иной стороны, резко снизился спрос на фоне ухудшения экономической обстановки, введения режима самоизоляции и приостановки строительства. По данным «Метриум», спрос по итогам полугодия в «старенькой» Москве сократился на 24% по сопоставлению с 1 полугодием прошедшего года. При этом в первом квартале количество заключенных ДДУ в массовом секторе новостроек снизилось на 4%, а во 2-м квартале – на 44% относительно подобных периодов прошедшего года. В самых продаваемых проектах жилых комплексов комфорт-класса во II квартале спад сделок составил от 13% до 79%.

«Понижение спроса замедляет процесс «вымывания» лотов в проектах новостроек, – гласит Лариса Швецова, генеральный директор компании ООО «Ривер Парк». – Это в свою очередь приводит к увеличению предложения, потому что застройщики не постоянно имеют возможность оперативно отреагировать на колебания активности покупателей, тем наиболее настолько резкие. Стройка – непростой технологический процесс, и если старт продаж, скажем, новейшего корпуса был запланирован на апрель, то его отменять время от времени нецелесообразно. Кроме этого, понижение спроса ведет к повышению числа невостребованных квартир в уже реализуемых проектах и отдельных корпусах».

Аналитики «Метриум» отмечают, что темпы продаж в самых удачных проектах новостроек за год приметно снизились. Если в I полугодии 2019 года каждый месяц застройщики таковых объектов заключали до 150-170 договоров долевого роли, то на данный момент темпы снизились до 100-120 ДДУ за месяц.

«Восстановительный рост спроса начался в мае, когда обозначились перспективы выхода из карантина и начали проходить сделки по льготной ипотеке, запущенной в конце апреля, – добавляет Ксюша Юрьева, коммерческий директор группы «Родина» (девелопер Russian Design District). – Не считая того, в конце мая раскрылись МФЦ, и люди в конце концов смогли окончить ранее запланированные сделки. Всплеск спроса был зафиксирован в июне и продолжился в последующем месяце. Можно выделить два главных драйвера восстановительного роста. Во-1-х, активность покупателей поддержала ипотека с господдержкой: показательно, что в мае толика ипотечных сделок выросла до 64%, в июне – до 68% (+18 п. п. по сопоставлению с июнем 2019 года). Другими словами наиболее чем две третьих квартир приобретались с привлечением жилищного кредита. Во-2-х, стал реализовываться отложенный спрос, который сформировался во время самоизоляции».

«Невзирая на увеличение предложения, профицит столичному рынку новостроек массового сектора не угрожает, – объясняет Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – В целом активность застройщиков имеет тенденцию к понижению, что соединено с проведением реформы долевого строительства и общим осложнением экономической обстановки. Кроме этого, покупатели должны осознавать, что вымываются более доступные и ликвидные квартиры, потому увеличение предложения не значит автоматом роста выбора квартир – самые ходовые объекты скупаются весьма стремительно. Текущий уровень предложения недозволено именовать ни низким, ни высочайшим. На пике в крайние годы застройщики давали 20-22 тыс. квартир за месяц в новостройках массового сектора, а 5 годов назад размер предложения составлял всего 6,6 тыс».

По данным «Метриум», на данный момент в продаже в Москве в секторе новостроек эконом- и комфорт-класса насчитывается 83 проекта. Сначала года их было 92, а ровно годом ранее (в июне 2019 года) – 83, другими словами столько же, сколько и на данный момент.

Источник: russia-on.ru

Добавить комментарий