В 2020 году, невзирая на сложную ситуацию в экономике и режим самоизоляции, московские застройщики начали реализацию 76 проектов новостроек, что на 6% больше, чем в 2019 году, подсчитали специалисты компании «Метриум». Но по сопоставлению с 2018 годом активность столичных застройщиков снизилась на 22%.
В 2020 году на рынке новостроек Большенный Москвы начались реализации 76 комплексов с квартирами и апартаментами. В 2019 году девелоперы дали старт реализации 72 проектов, а в 2018 году – 98 проектов. Таковым образом, в 2020 году застройщики смогли нарастить темп выхода в продажу новейших объектов, невзирая на локдаун, девальвацию рубля и временное падение спроса. В ушедшем году новейших проектов было на 6% больше, чем в 2019 году, но всё же на 22% меньше, чем в 2018 году.
В разрезе классов посреди новейших проектов в 2020 году доминируют новостройки массового сектора, чья толика составила 38% от общего числа новейших строек. Началась реализация 29 комплексов эконом- и комфорт-класса, что на 61% больше, чем в 2019 году.
Приметно меньше вышло в продажу проектов бизнес-класса. В 2020 году застройщики начали строить 11 комплексов этого сектора, что на 35% меньше, чем в 2019 году (17 проектов). Толика таковых проектов в 2020 году составила 14%.
В 2020 году застройщики запустили аналогичное количество премиальных проектов в сопоставлении с 2019 годом (11 штук). Толика новейших объектов в премиум-классе составила 14% в 2020 году.
Число новейших элитных новостроек сократилась. Если в 2020 году начались реализации 7 таковых комплексов, то в 2019 году их было девять. Толика новейших элитных проектов в уходящем году составила 9%.
Из 76 новейших проектов 2020 года четыре комплекса застройщики начали возводить в Новейшей Москве. Это вдвое больше, чем в 2019 году, когда были лишь две новинки, но меньше, чем в 2018 году (5 проектов). Два новейших проекта 2020 года относятся к бизнес-классу (Russian Design District и homecity), еще два – к массовому сектору («Середневский лес» и «Прокшино»).
«Броско, что три из 4 новейших проектов в ТиНАО, в том числе и наш культурно-образовательный кластер Russian Design District, вышли на рынок во 2-м квартале, – гласит Владимир Щекин, основоположник и совладелец Группы Родина. – Мы начали реализации практически в самый непростой период прошедшего года, когда был объявлен локдаун и начали останавливаться стройки. Но мы не изменили наших планов, поэтому что в целом оцениваем рынок новостроек Новейшей Москвы как весьма устойчивый. Рост цен в «старенькой» Москве отдал нам доп достоинства, а программка субсидирования ипотеки завлекла огромное число клиентов. К тому же мы начали реализацию проекта бизнес-класса – ниша, фактически не занятая в Новейшей Москве, потому у нас была уверенность в том, что мы преодолеем трудности. Как показала практика продаж, эта ставка оправдалась».
«Как лицезреем, даже невзирая на очень стрессовый год для отрасли, активность застройщиков равномерно растет, – объясняет Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – На мой взор, это соединено с наиболее важной и длительной тенденцией крайних трёх лет – адаптацией столичных девелоперов к новейшей модели финансирования их проектов. Опосля перехода отрасли на новейшие правила игры почти все взяли таймаут, чтоб перестроить свою модель бизнеса, перечесть экономику готовящихся проектов, отыскать инвесторов. Конкретно потому в 2019 году старт продаж новейших комплексов резко замедлился, а сейчас равномерно восстанавливается».
*Структура приведена с учетом методики разделения по секторам
Источник: «Метриум»
Источник: