Джипер, диджей, поисковик-доброволец Павел Деньжонков в свободное от работы время путешествует по далеким уголкам нашей и примыкающих областей в поисках необыкновенных достопримечательностей. Сейчас публикуем его рассказ про путешествие по Чувашской Республике и югу Нижегородской области.
Мокринский ж.-д. мост
Под мостом протекает река Утка
Фото: Павел Деньжонков
Высота сооружения 34 метра, длина — 360 метров, ширина — 4 метра. Мост стоит на 16 бетонных столбах, образующих 15 арочных пролетов.
В годы ВОВ мост был одной из целей для неприятельской авиации — по нему шли эшелоны с боевыми запасами, производственным оборудованием
Фото: Павел Деньжонков
Главные даты строительства моста в источниках разнятся. Вот одна из главных версий: стройку моста началось в 1914 году, работы проходили под управлением и контролем германского инженера-проектировщика Гехарда Шумахера. Возводили мост силами строителей из российских и татар. В 1918 году был сдан в эксплуатацию жд участок Арзамас — Канаш, соединивший Москву и Казань.
Фото: Павел Деньжонков
По иной версии, стройку моста началось в 1913 году, сразу со строительством стальной дороги Арзамас — Шихраны, и закончилось в 1917-м. Создатель проекта — российский инженер Григорий Петрович Передерия (по данным Ru.wikipedia.org. — ).
Фото: Павел Деньжонков
Так либо по другому, к моменту окончания строительства Мокринский мост был вторым по величине в Европе железобетонным сооружением.
На данный момент это точка притяжения для туристов, любителей роупджампинга и красивых снимков
Фото: Павел Деньжонков
Фото: Павел Деньжонков
Фото: Павел Деньжонков
Отара овец — нередкая картина в Чувашии
Фото: Павел Деньжонков
Местные мальчуганы удят рыбу
Фото: Павел Деньжонков
Остается лишь догадываться, кто такие российские алгаши… Но «алга» по-татарски означает «вперед»
Фото: Павел Деньжонков
Город Канаш
Фото: Павел Деньжонков
Жд центр Чувашии — это город Канаш. В 1986 году общая протяженность электрифицированных дорог СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) достигнула 50 тыщ км. В память о данной нам величине и был установлен памятный символ на станции Канаш-1.
Но на последующий знаковый предел — 60 тыщ км — Русский Альянс так и не вышел
Фото: Павел Деньжонков
Фото: Павел Деньжонков
Опосля распада СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) значимая часть электрифицированных стальных дорог оказалась за рубежом. Так что суммарная длина ж.-д. дорог Рф оказалась опять меньше 50 тыщ км.
Фото: Павел Деньжонков
Сердечком транспортного узла является, естественно, локомотивное депо. Тут, кроме разных ангаров, электричек и локомотивов, есть паровоз ЭР 796-34 — монумент паровозным бригадам колонн особенного резерва НКПС СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) 1941–1945 гг.
О древнем паровозе знают все местные, отыскать к нему дорогу не составит труда
Фото: Павел Деньжонков
Фото: Павел Деньжонков
В кабину паровоза можно подняться и даже заглянуть в топку
Фото: Павел Деньжонков
Чистенько
Фото: Павел Деньжонков
Фото: Павел Деньжонков
Летопись локомотивного депо на станции Канаш исчисляется с 1893 года, тогда оно было на два стойла. Паровозное депо воспринимало паровозы для маленького ремонта и для отстоя пассажирских и товарных паровозов в грозные зимние времена, чтоб не заморозить машинки.
Депо
Фото: Павел Деньжонков
При ремонте паровозов воспользовались свечками и факелами, инструмент применялся самый незатейливый: кувалда, лом, ключи, лапа для маленького перемещения паровоза.
Фото: Павел Деньжонков
Вход на местность депо волен. Довольно подойти к очень миролюбивому и разговорчивому сторожу и спросить про древний паровоз.
Фото: Павел Деньжонков
Богатиловка
Фото: Павел Деньжонков
Это село в Сеченовском районе Нижегородской области. Согласно сведениям, предоставленным краеведом Владимиром Бакуниным, первоначальное заглавие Богатиловки — Митуралиха, в честь голландца, занимавшегося в этих местах заготовкой леса при Петре I.
Сегодняшнее заглавие появилось из-за зажиточности местных фермеров
Фото: Павел Деньжонков
Древесный трехпрестольный храм был построен в 1900 году. По легенде, ранее в селе жили 7 братьев, и одному слышалось пение херувимов всякий раз, когда он проходил мимо пруда. Местная помещица Мария Пашкова выяснила про этот умопомрачительный вариант и выстроила тут храм.
На данный момент постройке 120 лет
Фото: Павел Деньжонков
Редчайший эталон работающего древесного храма, сохранившегося до наших дней
Фото: Павел Деньжонков
Нутренка
Урочище просто увидеть с дороги
Фото: Павел Деньжонков
Ворачиваясь в Нижний Новгород по шоссе из Сергача в сторону Княгинино, если присмотреться, можно увидеть темную громаду православного храма, сиротливо стоящего посреди полей.
Крыша поросла травкой и кустиками
Фото: Павел Деньжонков
Топокарты нам докладывают, что тут находилась деревня со странноватым заглавием Нутренка.
Фото: Павел Деньжонков
До этого всего в глаза кидается необыкновенная архитектура храма, наиболее пригодная для большого городка, нежели для деревенской церкви.
Здание в аварийном состоянии, будьте осторожны
Фото: Павел Деньжонков
В недрах веба о данной нам церкви нашлось только несколько жадных строк: храм был воздвигнут приблизительно в 1862 году.
Вид изнутри
Фото: Павел Деньжонков
Но в архивных фондах Нижегородской духовной консистории есть упоминание о прошении отставного штык-юнкера Ю. Ю. Моисеева, помещика с. Нутренки, о разрешении выстроить церковь, датированное 21 марта 1777 года. Полностью разумно, что ранее тут находилась иная, быстрее всего, древесная церковь, которая или с течением времени, или вследствие пожара была разрушена, а на её месте воздвигнут каменный храм.
Даже сейчас храм поражает своим величием и красотой. Сколько он еще простоит? 10, 20, а, может, 100 лет? Пусть память о нем хранится хотя бы в фото
Фото: Павел Деньжонков
Фото: Павел Деньжонков
Древних домов с схожим оформлением крыши на юге региона много. К огорчению, почти все из их заброшены
Фото: Павел Деньжонков
Также читайте рассказ Павла о поездках по берегам Горьковского моря и костромским лесам.
Дорожные зарисовки
Фото: Павел Деньжонков
Источник: