Престижные тенденции на рынке новостроек: русская эстетика — lets-store.ru

Разрабатывая теорию жилого комплекса, застройщики обращаются к различным источникам вдохновения. Часто идею дают подсказку остальные страны и культуры, а иногда – и целые эры. Русский опыт занял крепкие позиции посреди таковых источников смыслов для столичного девелопмента. Специалисты компании «Метриум» проанализировали более замечательные проекты, чьи создатели заимствовали элементы русской эстетики.

 

«Метриум» продолжаeт серию материалов, посвященную модным тенденциям на рынке новостроек Москвы. Ранее специалисты изучили инноваторские проекты, ЖК с монументами прошедшего, также комплексы с ландшафтными доминантами, «звучными» именами, богатой детской инфраструктурой, необычными строительными решениями, на воде, проекты с своим Wi-Fi. В сей раз специалисты «Метриум» поведали о проектах, заимствующих русские идеи, бренды и строительную традицию.

 

Сталинский ампир

Русская архитектура была многозначной. Конструктивистский авангард 1920-х совершенно не похож на пышноватый сталинский ампир 1930-1950-х, равно как брежневский брутализм не резонировал с массовыми хрущевками. Но конкретно эра сталинских высоток наиболее всего побуждает архитекторов посреди остальных проявлений русского зодчества, причём даже невзирая на нехорошие ассоциации, связанные с периодом 1930-1950-х гг. в публичном сознании.

Первым строительным выражением в защиту эстетики сталинского ампира стал проект «Триумф Палас», реализованный посреди 2000-х гг. Жилой небоскреб высотой в 264 метра вполне повторял пирамидальный размер и «щетинистый» декор из 10-ов шпилей, унаследованный от именитых сталинских высоток. Взяли в долг архитекторы и цветовые решения: белоснежный и бежевый облицовочный гранит, контрастирующий с темно-коричневыми оконными рамами и темными железными фонарями. Восьмая «сталинская» высотка «растеряла» лишь барельефы с русской символикой и сценами, изображающими трудовые подвиги рабочих и фермеров, сохранив тем определенную краткость, соответствующую для «лужковского» строительного стиля.  

  «Возникновение «Триумф Паласа» в 2000-е годы неслучайно, – объясняет Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – Это был период экономического роста, когда бизнес и пользователи поверили в пришествие фазы благоденствия опосля разрухи 1990-х. Почти во всем 2000-е были похожи на времена первых пятилеток, эмблемой которых стали масштабные проекты, в том числе и столичных высоток. Как русская система показывала умение концентрировать ресурсы на разработке впечатляющих строительных памятников, так и девелоперы в 2000-е гг. стремились показать свои способности в критериях экономического роста. Пользователи также были готовы к такому продукту: жизнь в высотках позволяла новейшей элите ощутить себя «наследницей» элиты прошедших лет».

 

История повторяется два раза

Кризис 2008 года остудил разгоряченный столичный рынок жилища. Почти все гигантские проекты середины 2000-х гг. оказались под сукном. Девелоперы отказались от новейших неосталинских высоток, как в свое время был забыт проект Дворца Съездов Советов. Тем не наименее опосля ВОВ практики сталинского ампира перебежали в сферу массового жилищного строительства. В 1940-1950-е гг. возникают «сталинки».

Похожий процесс происходил в Москве в 2010-е гг. Жилые комплексы, заимствующие строительную эстетику СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) 1930-1950-х гг., опять возникают на рынке, хотя они уже не добиваются масштабов «Триумф Паласа». Например, девелоперы проекта «Суббота» прямо утверждают о том, что употребляют «стиль столичных высоток». Жилой комплекс вправду различает обеспеченный декор фасада, бессчетные портики, балюстрады и колоннады. 1-ые этажи строения облицованы темным гранитом с агрессивной фактурой, а верхние этажи – светлым камнем. Но проект не лишен и новейших строительных частей, например, широкоформатного остекления. Во внутреннем дворе комплекса предусмотрена беседка в форме ротонды – неотклонимый атрибут русского садово-паркового благоустройства 1930-50-х гг.

Очередной броский пример – проекты «Галс-Девелопмент» под говорящими наименованиями «Наследство» и «Богатство». Их строительная теория апеллирует к русской строительной эстетике, хотя создатели называют её «традиционной». На официальном портале проекта «Богатство» юзеру задают прямой вопросец: «Желали жить в реальном столичном доме, который демонстрировали в старенькых фильмах?». Но в отличие от «Триумф-Паласа» либо «Субботы», которые прямо воспроизводят сталинский ампир, «Наследство» и «Богатство» лишь «цитируют» отдельные «выражения» зодчих той эры.

Экономия участка продиктовала строгую прямоугольную форму спостроек без огромного количества ответвлений из разноэтажных корпусов. Декор стал несоизмеримо наиболее сдержанным, рельефные элементы сведены к серьезным геометрическим фигурам без лепных орнаментов и сюжетов. Данью современным требованиям потребителей стали французские окна и террасы у пентхаусов.

Русские мотивы просочились и в дизайн интерьеров в местах общего использования. В просторных вестибюлях обитателей встречают мозаики с изображениями Юрия Гагарина и остальных героев русской эры.

Но новенькая волна экономического кризиса 2014 года не мешает конструкторам ставить новейшие масштабные задачки, обращаясь к опыту строительства сталинских высоток. Группа Компаний Alcon планирует выстроить на Ленинградском проспекте функциональный комплекс «Алкон III». Здание, основная часть которого станет  отелем, фактически вполне повторяет форму 2-ух сталинских высотных гостиниц – «Украина» и «Ленинградская». Ансамбль спостроек возглавляет высотная башня, которая достигнет 31 этажа, а за ней будет возведен вытянутый в длину семиэтажный корпус, где разместятся кабинеты. Башня будет закончатся многоступенчатой пирамидой, украшенной шпилем. Проект стоимостью 4 миллиардов рублей планируется окончить к 2021 году.

 

Не ампиром единым

Но девелоперы обращаются не только лишь к практике сталинского ампира. Еще одна колоритная эра русской архитектуры – 1920-е гг. – побуждает на создание философски неповторимых жилых комплексов. Поточнее говоря, их воссоздание.

Реальным событием для столичного рынка новостроек в 2018 году стал выход в продажу проекта «Дом Наркомфина». Шедевр эры конструктивизма с его серьезной геометрией, авангардными формами остекления, лаконичными декоративными элементами будет вполне реконструирован с кропотливым сохранением мелких деталей творения Моисея Гинзбурга. Броско, что работы идут под надзором бюро «Гинзбург Архитектс», возглавляемым внуком конструктора Алексеем.

Застройщик сохранит наружный вид шестиэтажного жилого и примыкающего к нему коммунального корпусов, также вполне реконструирует уникальные планировки, задуманные создателями проекта 90 годов назад. Покупатели сумеют избрать квартиры с обоесторонней ориентацией либо помещения с 2-мя уровнями, настолько похожие на престижные сейчас лофты. Идеи разделения и планирования жилья столетней давности оказались пророческими, поэтому что практически все выставленные планировки полностью ликвидны исходя из убеждений продаж. Не считая того, в четырехэтажном коммунальном корпусе «Дома Наркомфина», соединённом переходом с жилым, застройщик планирует сделать инфраструктуру для обитателей комплекса. На крыше покажется обустроенная смотровая площадка.

Очередной проект, декларирующий свою связь с русским авангардом, – Tatlin Apartments. Масштабный комплекс апартаментов, выполненный в духе конструктивизма, станет продолжением строения АТС (то есть автоматическая телефонная станция), построенной в 1927-1928-е гг. Геометрически серьезный стеклянный комплекс высится над воссозданной фасадной частью телефонной станции. Здание разбито на две части: верхний «стеклянный» корпус будто бы парит над мощным нижним основанием с большими прямоугольными окнами, которые были свойственны для телеграфных станций 1920-1930-х гг. Корпуса разбиты этажом с зимнем садом, который получит круглое панорамное остекление. Броско и внедрение в заглавии проекта известного бренда русского авангарда – имени конструктора и художника Владимира Татлина, который тем не наименее не имел дела к созданию реконструируемой АТС (то есть автоматическая телефонная станция).

 

Строить и продавать помогает

Русское прошедшее сделалось для столичных девелоперов поставщиком не только лишь строительных мыслях, да и брендов. Например, жилой комплекс «Маяковский» по собственной концепции соответствует современному европейскому стилю, в каком чуть ли можно рассмотреть отсылки к русскому зодчеству. Но сам бренд – имя головного русского поэта, также сплетенная с ним эра отыскали проявление в самых различных элементах жилого комплекса.

А именно, навигация на местности комплекса будет начертана при помощи так именуемых «палочных» шрифтов, которые были разработаны в русской типографике в период расцвета плакатного искусства, одним из основных генераторов которого были Окна РОСТА, где работал Маяковский. Огораживание местности комплекса производится из полихромных вертикальных железных труб разной длины, которые будут украшены цитатами из стихотворений поэта.

Подземный паркинг комплекса украшают изображения, исполненные в лубочной и плакатной технике. Они повторяют некие мотивы плакатов Окон РОСТА с видами рабочих, фермеров и пионеров. На одном из рисунков можно узреть и самого Маяковского, марширующего в шеренге школьников.

Есть и остальные примеры использования русских брендов. Например, в ЖК «Переделкино Ближнее» девелоперы решили «обыграть» связь наименования комплекса с известным писательским поселком Переделкино. В маркетинговой кампании комплекса интенсивно употребляются образы из произведений детского писателя Корня Чуковского. Новейшие улицы на местности квартала названы именами русских писателей и поэтов: Маршака, Ахматовой и Пастернака, а лавки во дворах сооружены из большущих карандашей.

Совершенно не так давно в продажу вышел жилой комплекс под заглавием «Любовь и голуби». Будучи нацеленным на домашнего покупателя, размещение проекта отсылает к культовому русскому кинофильму 1985 года о любви и семейных отношениях, превозмогающих все актуальные неурядицы.

 

«Воззвание к русской эре в качестве источника мыслях для маркетинга жилища полностью оправдано, – объясняет Роман Сычев, генеральный директор TEKTA GROUP. – Соц психология (наука, изучающая недоступные для внешнего наблюдения структуры и процессы, с целью объяснить поведение человека) устроена таковым образом, что нехорошее постоянно забывается, а память о успехах, победах либо периодах благополучия постоянно остается в мозгах людей навечно. К тому же русская культура постоянно почти все заимствовала за границей, а в период русского изоляционизма возникло огромное количество собственных, самобытных брэндов, которые можно ретранслировать в современную жизнь. В особенности это справедливо для архитектуры и, соответственно, жилищного строительства, которое развивается в нашей стране в весьма специфичных критериях, не схожих на западные рынки. Русский период воспринимается нашими соотечественниками быстрее со знаком «плюс», а не «минус», потому и маркетинг русской эстетики находит положительный отклик у покупателей».

Источник: russia-on.ru

Добавить комментарий