Правительство утвердило законопроект по индивидуализации ОСАГО — lets-store.ru

Комиссия правительства по законопроектной деятельности одобрила положительное заключение на депутатский законопроект о реформе ОСАГО. О этом сказал в процессе заседания комитета Госдумы по денежному рынку глава комитета Анатолий Аксаков. Напомним, документ, внесенный на рассмотрение в конце 2019 года, подразумевает индивидуализацию тарифов, в том числе введение коэффициента за многократные грубые нарушения правил дорожного движения.

По сопоставлению с законопроектом, который разработал Минфин, депутатский вариант не подразумевает поэтапное расширение тарифного коридора. Не считая того, депутаты исключили норму о отмене коэффициента местности и прибавку за мощность мотора, повышение лимита выплат до 2 млн рублей. По подсчетам Аксакова, принятие новейших депутатских поправок не повлечет роста тарифов наиболее чем на 4-5%.

«Реформа ОСАГО дискуссируется уже издавна, на данный момент есть чувство общей вялости от разговорного жанра: все соображают, что законопроект нужно принимать». – отметил депутат Госдумы 6-го созыва, заместитель управляющего фракции «Справедливая Наша родина» Александр Тарнавский. – «Законодатели решили, что индивидуализация обязана быть плавной, чтоб не допустить увеличения цен. В целом депутаты склоны поддержать законопроект». 

Комментируя конфигурации управляющий проекта «За права заемщиков» ОНФ» Евгения Лазарева отметила, что курс на индивидуализацию ОСАГО поддерживают и страховщики, и граждане. «Разумеется, что продукт должен быть понятным и справедливым для пользователя. И принять законопроект следовало бы уже издавна. Любые задержки в развитии курса понижают уровень доверия к институту ОСАГО. Останавливаться недозволено, и полумер тут недостаточно. Пользователи ждут большей справедливости и прозрачности при изменении правил игры», — отметила Лазарева.

«С иной стороны, мы лишь совершенно не так давно стали весьма медлительно избавляться от таковых негативных явлений, как драки в кабинетах страховых компаний, тетрадочные очереди, немотивированные отказы в возмещении. Улучшение ситуации сделалось вероятным благодаря изменениям в законе, внедрению электрических полисов, регулированию тарифов.

Но, недозволено забывать, что полис ОСАГО – это неотклонимый для водителя документ. Развивать конкурентнсть необходимо, непременно. Да и оставлять страховой рынок совершенно без надзора пока рано. Мы будем смотреть, каким образом страховщики сформировывают стоимость полиса, беря во внимание личный стиль вождения. Чтоб это не сделалось методом при отсутствии определенных оснований завышать стоимость».

Напомним, переход к наиболее персональному тарифу начался в 2019 году. Сначала прошедшего года тарифный коридор, в рамках которого страховщики устанавливают базисные ставки на полис, расширился на 20% в обе стороны. Коэффициентов, учитывающих возраст и стаж водителя, сделалось 58 заместо прежних 4. В итоге старшие и бывалые водители получили доп скидки. Также поменялся коэффициент бонус-малус, учитывающий аварийность.

Сейчас он рассчитывается каждогоднего в единый денек, что дозволяет упростить проверку данных и исключить утрату истории вождения. Ранее он присваивался с покупкой новейшего полиса, что могло привести к тому, что некие осторожные водители утрачивали свои скидки.

По данным Русского союза автостраховщиков (РСА) за прошедший год с момента начала реформы стоимость на ОСАГО снизилась на 5%. Глава РСА Игорь Юргенс считает, что тарифный коридор дает страховщикам возможность наиболее гибкого внедрения тарифа, что содействует усилению конкуренции на страховом рынке. Конкурентность, в свою очередь, тянет за собой улучшение свойства сервиса и понижение цен.

 

Источник: russia-on.ru

Добавить комментарий