Всероссийский альянс страховщиков (ВСС) обратился в Госдуму и правительство РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) с просьбой отложить рассмотрение законопроекта, предусматривающего масштабную реформу ОМС, до проведения широкого обсуждения его концепции и вероятных последствий принятия предлагаемых решений с представителями проф мед, страхового и пациентского общества.
ВСС боится, что в критериях пандемии необоснованно поспешное принятие таковых конструктивных новшеств приведет к понижению свойства мед обслуживания и росту смертности. Надлежащие письма были ориентированы от лица президента ВСС Игоря Юргенса председателю правительства РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) Мише Мишустину и председателю Госдумы Вячеславу Володину.
В письме отмечено, что законопроект ориентирован на понижение роли страховых мед организаций в системе ОМС, что не соответствует определенным указом Президента РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) стратегическим государственным ценностям в части обеспечения денежной стойкости системы ОМС и окончания ее перехода на страховые принципы (Указ от 31 декабря 2015 года № 683 «О Стратегии государственной сохранности Русской Федерации»).
В объяснительной записке к законопроекту не содержится какой-нибудь оценки того, как двукратное понижение нормативного размера средств, предоставляемых страховым мед организациям (СМО) на ведение дела, отразится на функционировании системы ОМС в целом.
Совместно с тем, уменьшение их финансирования при сохранении обязательств, возложенных на их законодательством о ОМС и Государственной программкой развития здравоохранения, безизбежно воздействует на их финансовую устойчивость. Это может привести к принужденному уходу СМО, которыми на текущий момент накоплен достаточный опыт по обеспечению защиты прав застрахованных лиц, из сферы ОМС, либо существенному сокращению штата служащих таковых организаций и расходов на страховых представителей. Это, вне сомнения, самым неблагоприятным образом отразится на качестве защиты прав и легитимных интересов застрахованных лиц.
При всем этом создание системы контроля свойства мед помощи и экспертизы со стороны Федерального фонда неотклонимого мед страхования (ФОМС) востребует не только лишь значимого времени, да и денежных издержек, которые могут быть сравнимы с ресурсами, которые на данный момент выделяются СМО.
Совместно с тем, как надо из объяснительной записки, уменьшение размера средств, предоставляемых СМО на ведение дел по ОМС, дозволит вызволить средства неотклонимого страхования в объеме до 6,8 миллиардов. рублей к 2023 году, которые могут быть ориентированы на реализацию территориальных программ ОМС. Таковым образом, неясно, за счет каких источников будут финансироваться новейшие возможности ФОМС.
Не считая того, проектируемые нормы способны породить конфликт (наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия) интересов, так как ФОМС становится участником системы ОМС и сразу будет производить контрольные возможности в отношении мед организаций. Не считая того, передача функции экспертизы мед помощи, оказанной гражданам в федеральных мед организациях, от СМО в ведение ФОМС, лишает систему мед экспертизы в ОМС второго контура контроля.
В итоге будут сделаны условия, значительно снижающие уровень конкуренции за пациента как посреди поставщиков мед услуг, так и посреди страховых организаций, усиливающие бюрократическую и коррупционную составляющие в управлении отраслью, усугубляющие региональную дифференциацию финансирования мед организаций в субъектах Русской Федерации.
Исключение из системы ОМС страховщиков на данном шаге касается федеральных мед учреждений (около 5 % финансирования системы ОМС), но финансирование страховых мед организаций (CMO) с 2021 года сокращается в 2 раза (законопроекты No 1027750-7, No 1027745-7) — другими словами на 13 миллиардов. руб. в год. Предполагаемая экономия для бюджета указывается в размере 6,8 миллиардов руб. за 3 года (за 2021-2023 годы). Но не учтено, что страховые компании раз в год возвращают в систему ОМС около 12 миллиардов руб. по результатам мед экспертизы.
В ряде всевозможных случаев принятие решения о двукратном сокращении финансирования СМО приведет к нерентабельности и прекращению их деятельности, что создаст острую социальную напряженность в критериях пандемии, так как фонды ОМС не располагают нужным ресурсом для обеспечения прав застрахованных.
Не считая того, не учтено, что необходимость существенного сокращения расходов СМО приведет к сокращению расходов на страховых представителей, институт которых удачно развивался в крайние годы, вывел на отменно новейший уровень систему защиты прав, застрахованных на всей местности страны, заслужил доверие людей, и назван в качестве мотивированного в Государственном проекте «Здравоохранение».
Направляет на себя внимание тот факт, что законопроект, предусматривающий нареченные нововведения, («законопроект-спутник» к законопроекту о бюджете ФОМС) в нарушение установленных процедур не проходил независящей антикоррупционной экспертизы и не был расположен на веб-сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Веб».
Необоснованность и поспешность предлагаемых решений, отсутствие анализа их последствий не только лишь для страховой отрасли, да и людей РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) и безизбежно поставят под вопросец выполнение целей Государственных проектов, повлекут за собой электоральные опасности, усилят социальную напряженность в субъектах Русской Федерации.
“Страховое общество уверено, что внесение конфигураций в удачно работающую систему ОМС, находящуюся на данный момент под беспримерным давлением пандемии коронавируса, обязано происходить лишь опосля детализированного их обсуждения с специалистами — представителями мед, страхового и пациентского общества.
В неприятном случае принятие конструктивных поправок в такие сжатые сроки может привести к томным последствиям для потребителей страховых услуг: к понижению свойства и доступности мед помощи, уровня социальной защищенности людей, разрушению единой системы ОМС и дезорганизации здравоохранения. Прямые последствия этого могут выразиться в ухудшении характеристик свойства жизни людей, разумеется скажутся на росте смертности”, — произнес Игорь Юргенс.
Законопроект о реформе ОМС также вызвал прирекания у Правового управления Гос думы. В его Заключении кроме иных замечаний обозначено, что согласно действующему законодательству, мед организации запрещено отказывать застрахованным лицам в оказании медпомощи в согласовании с территориальной программкой ОМС.
Текущая редакция поправок подразумевает исключить этот пункт из закона, что, по заключению Правового управления «нарушает такие главные принципы охраны здоровья, как соц защищенность людей в случае утраты здоровья, доступность и свойство мед помощи, недопустимость отказа в оказании мед помощи, заложенные в законе «О основах охраны здоровья людей в Русской Федерации».
Правовое управление также нашло ущемление конституционных прав людей на охрану здоровья и мед помощь в части способности выбора пациентом федеральной мед организации. В истинное время застрахованные лица могут обратиться за мед помощью в всякую мед компанию за помощью вне зависимости от территориального расположения. Согласно поправкам для этого будет нужно направление лечащего доктора из того региона, где прописан застрахованный, либо доктора федеральной мед организации.
Источник: