Чем небезопасен Kia Rio с пробегом: это даже не лотерея, а российская рулетка — lets-store.ru

Похоже, даже рекламщики компании Kia не ждали таковой громкой популярности на русском рынке, коей в свое время удосужилось третье поколение Rio. Сейчас же кар нужен и на «вторичке». Вот лишь к выбору подержанного экземпляра нужно подступать очень взвешенно и скрупулезно…

Редакция

Предпосылкой головокружительного спроса на тогдашний Kia Rio было весьма прибыльное сочетание цены, свойства и больших технологий. Удачная стоимость стала следствием русской сборки с полным циклом производства, а свойство всех корейских каров, в том числе и «Киа», к тому времени уже достигнуло общепризнанного уровня. К тому же тогдашний «Рио» прибыльно различался от соперников наиболее современной конструкцией главных узлов и агрегатов, а также щедрым оснащением. 3-ий «Рио» возник на нашем рынке в середине 2011 года, а 15 августа стартовало создание модели на автосборочном предприятии Хэндэ под Санкт-Петербургом. Кар поначалу выпускался в виде седана, спустя полгода компанию ему составил наиболее удобный 5-и дверный хетчбэк. Рестайлинговая версия стартовала в начале 2015 года. Заодно с освеженной оптикой, бамперами и сеткой радиатора, 1,6-литровая модификация Rio обзавелась 6-ступенчатыми механической и автоматической коробками передач.

Забегая вперед скажу, что благодаря симпатичной стоимости, высочайшей в целом надежности и неплохой ремонтопригодности кар полюбили таксисты. Потому на нашем рынке весьма много машин с таксомоторным прошедшим и очень умеренным ценником. От таковых машин лучше сходу отрешаться. Некие ушлые торговцы так ловко маскируют недочеты, а стоимость авто приравнивают с средней по рынку, что лишь полная диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) и экспертиза посодействуют выявить видавшего виды «инвалида».

Где тонко, там и рвется

Вот почему кропотливая и детальная проверка перед покупкой неотклонимы. Но при выбирании Rio из вторых рук не удивляйтесь бессчетным сколам и царапинам на кузове. Лакокрасочное покрытие у машинки весьма тонкое и хилое — даже от маленького соприкосновения с наружными источниками краска облетает. Отлично еще, что под 120‑микронным слоем краски и лака достаточно крепкое гальваническое покрытие, которое не дает кузову зацвести. Но имейте ввиду, что крыша и стойки кузова у малолитражки не подвергаются гальванической обработке. Потому они резвее сдаются коррозии, нежели другие элементы корпуса. Так что, с подкраской сколов на кромке над стеклом лучше не тянуть. А вот у хэтбеков пристально осмотрите пятачок вокруг личинки замка пятой двери — на первых машинках в этом месте вспучивалась краска.

Вообщем, кузовное «железо» тоже прочностью не блещет — почти все обладатели Rio ассоциируют его с фольгой. Острословы нередко шутят, что кошка, пройдясь по крышке багажника либо капоту оставляет на их свои следы. Штатное ветровое стекло (от 15 000 руб.) также не длительно противоборствует напору «дворников» и парящих в него камешков. Любители экономии щеток и омывающей воды обычно меняют его уже через 2–3 года. Опосля всего этого совсем не поражают слабые бамперы, которые с умопомрачительной легкостью отщелкиваются от креплений, а на разбитой дороге время от времени даже вываливаются противотуманные фары из-за лопающихся посадочных «ушек».

1-ые хэчбеки также грешили лишним люфтом петель крышки капота — отчего он приметно вибрировал и терся о сопрягаемые детали. Правда, с середины 2012 года корейцы провели отзывную кампанию по подмене петель на новейшие и неувязка ушла. Зато скрип ограничителей открывания дверей устраняли постоянной смазкой — эта операция была даже прописана в неотклонимом списке работ на любом ТО. Но когда переставали держать фиксаторы (через 4–6 лет), здесь уже приходилось лишь поменять деталь за 1000 руб. Сразу обычно приобретают и механизм открывания замка багажника (1600 руб.) — к этому времени он уже приходит в негодность из-за проникающей вовнутрь воды.

Много приреканий от хозяев на звукоизоляцию. Обладатели нередко шутят, что в целях экономии ее у «Рио» нет совершенно. В особенности докучают плохо защищенные колесные арки. Хотя для машинки такового класса и цены, это полностью распространенное явление. Зато на установке доборной «шумки» хорошо заработали бессчетные личные сервисы, специализирующиеся на предоставлении такового рода услуг. Потому на вторичном рынке много машин, снаряженных доборной шумоизоляцией. И это, безусловн, большенный плюс.

Салонные хлопоты

К слову, в салоне маленьких косяков тоже набирается много. По его состоянию, к слову, можно судить о возрасте кара. К примеру, тканевая обивка растягивается через 4–5 лет, а у водителей большого телосложения — через два-три года, прямо до расползания по швам. Обивку могут попортить и нити электробогрева (6500 руб.), расположенные очень близко к поверхности чехлов. При этом они весьма не обожают лишнего давления и от локального нажима просто выходят из строя. К радости поклонников модели, система подогрва была доработана и на машинках молодее 2015 года таковая проблема уже не случается. Опасается перепадов температур и пластик не самый дорогой фронтальной панели — с течением времени на ней возникают трещинкы. Ну и обода дефлекторов с панелями блоками климат-контроля и магнитолы часто меняли по гарантии.

Есть прирекания и на электрооборудование. Невзирая на то, что электрика достаточно ординарна и ремонтопригодна, маленькие глюки и сбои тут временами случаются. Нередко перегорают лампочки близкого света и габаритов. Зато изменяются на раз-два и для их обновления не требуется демонтировать блок-фару. В мощные морозы взрываются стекла боковых зеркал при включении обогрева. Подмена копеечная — от 1000 руб. Много приреканий на работу климатической установки: докучает шум вентилятора отопителя, не хватает производительности кондюка. Достаточно стремительно выходит из строя компрессор кондюка. Обычно он погибал уже в гарантийный период, а вот второму обладателю придется издержать порядка 11 500 рублей на новейший.

По гарантии дилеры также меняли начинающие глючить приборные панели (порядка 25 000–30 000 руб.). Позже, с 2014 года, они стали еще долговечнее. Как, вообщем, и клавиши управления «музыкой» на баранке, подрулевые переключатели и рычаги поворотников, которые ранее времени попадали под подмену по гарантии.

Связанные одной цепью

За всегда производства на Kia Rio устанавливали два бензиновых мотора объемом 1,4 л серии G4FА и 1,6 л (G4FС) мощностью соответственно 107 и 123 л. с. Обе «четверки» идентичны по конструкции — большая по размеру различаются лишь коленчатым валом с увеличенным ходом поршня — и близки по надежности. Они снабжены системой конфигурации фаз газораспределения и цепью в приводе механизма ГРМ, а зазоры в клапанах регулируются подбором толкателей. Чудилось бы, железная цепь обязана быть нескончаемой и служить весьма длительно — до 250 000 км. Но уже опосля 80–120 тыщ км она растягивается и подлежит подмене. Ремонт с новенькими натяжителем и успокоителями обойдется в 15 000 рублей. При этом весьма принципиально не прозевать момент ее роста. Если ощутили, что мотор плохо заводится, работает с перебоями и троит, срочно в сервис на диагностику. Промедление — погибели подобно. Растянутая цепь может проскочить на пару-тройку зубьев и тогда уже поршни повстречаются с клапанами. Ремонт обойдется уже в копеечку. Схожее бывало и по вине бракованного натяжителя (1950 руб.), систему которого усилили в 2014 году. К слову, в том же году поменяли стремительно слабеющий натяжитель в приводе подвесного оборудования (6000 руб.). У движков еще есть одна неудача. К пробегу 50 000–100 000 км случается, что выходит из строя нейтрализатор, при этом почаще на 1,4-литровом моторе.  Сама по для себя подмена катализатора не жутка. Плохо то, что по мере иго износа глиняние соты начинают крошиться, и этот абразив засасывется назад в цилиндры, где делает свое темное дело, карябая их «зеркало». Потому за состоянием катализатроа нужно повсевременно смотреть и не канителить с его подменой. Если обладатель гарантийной машинки смог обосновать, что эксплуатировал кар по всем правилам и заливал рекомендованные к применению масла и горючее, то на его Rio официалы катализатор меняли его безвозмездно. А остальным придется издержать порядка 60 000 целковых за ремонт.

К этому же пробегу плавающие холостые обороты возвестят о заросшей отложениями дроссельной заслонки (18 000 руб.). Постоянная очистка узла за 2000 руб. освободит вас от его досрочной подмены. Оба мотора опосля 100 000 км начинают сопливить. Прокладка их клапанной крышки посажена на клей-герметик, который к этому времени рассыхается. Как следствие — течь масла. В группе риска также сальники коленчатого и распределительных валов, которые начинают подтекать опосля 5 лет эксплуатации.

Автоматные трели

На все «Рио», произведенные до 2015 года устанавливалась 5-ступенчатая «механика» либо 4-диапазонный «автомат». В механической коробке опосля «сотки» устают синхронизаторы 2-ой и третьей передачи. Как ощутили, что передачи врубаются с растущим усилием, торопитесь в сервис. По другому заместо подмены синхронизаторов придется произвести ремонт коробки приблизительно за 25 000 рублей. Ведь из-за проворачивающейся обоймы подшипника первичного вала к МКП появлялись специальные шкрябающие звуки. И это еще не все. Опосля 120 000 км изнашивается блокирующее кольцо третьей передачи, изготовленное из пластика. Уж вот, воистину, экономия на спичках.

Но к 2015 году корейцы доработали коробку конструктивно, заменив ее на 6-ступенчатый агрегат M6CF1. Заморочек с ней сделалось еще меньше, а из соответствующих поломок можно выделить не отличающийся особенной долговечностью выжимной подшипник, который, тем не наименее, свою сотку тыщ выхаживает, и нуждающийся в повторяющейся регулировке тросовой привод механизма выбора передач.

Зато старенькый хороший «автомат» испытан временем и беспроблемен. Если в нем любые 60 000 км обновлять масло, то он без капремонта прослужит 250 000 км и больше. В группе риска остаются изнашивающийся к 150 тыщ км гидроблок клапанов, из-за что его время от времени меняли по гарантии, соленоиды блокировки гидротрансформатора (по 2500 руб.) и сами клапана (18 000 руб.). И лишь приблизительно к 250 тыщ км может потребоваться капремонт с переборкой гидроблока и масляного насоса.

Шестиступный «автомат», показавшийся опосля рестайлинга, в целом надежна, но наиболее требовательно к перегреву и чистоте трансмиссионного. Потому поменять его лучше чаще — через 40 000 км. Опосля 150 000 км может износится блок фрикционов и муфта блокировки трансформатора, а прокладки и сальники начать сопливить. Хотя известны случаи, когда коробка без какого-нибудь вмешательства выдерживала 300 000 км и даже больше.

Узел сцепления выхаживает в среднем 100 000 км. Изменяется он в сборе за 15 000 целковых. В подшипниках фронтальных ступиц (4000 рублей) опосля 50 000 км пробега возникает свободный ход, который устраняется подтяжкой гаек крепления приводных валов.

От мягенького к твердому

Подвеска Kia Rio сначала была очень мягенькой, а на скоростях наиболее 100–120 км/ч корму начинало вносить. Корейцы пару раз вносили в систему конфигурации, увеличив поперечник прутка у задних пружин, а сами рессоры сделали жестче. Эти меры в некий мере сняли эффект «виляния филейной частью», но стопроцентно избавиться от противного «погуливания» задней оси все же не удалось. Лишь опосля рестайлинга 2015 года делему удалось решить стопроцентно. Наши Кулибины навострились ставить пружины от ВАЗ-2109 — молвят, работают как положено. При всем этом задние рессоры (по 2500 руб.) служат до 80 000 км, а фронтальные (по 3500 руб.) — до 120 000 км. Такие расходники, как стойки и втулки стабилизатора (по 1000 руб. на сторону) выдерживали под сотку тыщ км, а на машинках старше 2015 года сдавались в дважды резвее. Опорные подшипники стоек также сначала чуть выдерживали 50 000 км из-за хлипкости конструкции, а у наиболее новых экземпляров — 100 000, когда материал поменяли на наиболее долговременный.

К этому же времени, к 100 000 км пробега, востребует внимания управляющая рейка, которую обычно меняли по гарантии заодно с насосом гидроусилителя. В послегарантийный период обновление рейки изольется в 45 000 рублей, а насоса — в 7200. Опосля рестайлинга подшипники и рейка были доработаны и стали долговечнее.

В общем, Kia Rio, хоть и ломается, но в общем и целом достаточно надежен. И лучше брать кар, выпущенный опосля рестайлинга 2015 года, когда все детские заболевания были уже вылечены.

    kiarioАвтомобили с пробегомКиаподержанные автомобилиРио

Источник: 5koleso.ru

Добавить комментарий