Хэндэ XCIENT Fuel Cell: 1-ый в мире тяжкий грузовик на топливных элементах — lets-store.ru

Хэндэ Motor выслала в Швейцарию первую партию из 10 грузовиков, топливом для которых является водород

Самое принципиальное, что Хэндэ XCIENT Fuel Cell – это не макет, а полностью серийная модель. До конца года Хэндэ планирует выпустить еще полсотни таковых грузовиков, а к 2025 году их количество на дорогах вырастет до 1600 экземпляров.

Грузовик обустроен силовой установкой на топливных элементах способной производить до 190 кВт электро энергии. Данной энергии хватает, чтоб водородный грузовик мог решать транспортные задачки вровень с  обыкновенными дизельными фурами – в том числе в горной местности. Правда, припас хода у модели не велик: семь огромных резервуаров для водорода вмещают около 32,09 кг газа, которого хватает на 400 км. Зато, в отличие от электронных грузовиков, на зарядку которых уходят часы, время заправки водородных баков занимает от 8 до 20 минут.

Вообщем, это лишь начало: инженеры Хэндэ уже работают над водородным тягачом с припасом хода в 1000 км. С данной дальнемагистральной моделью корейцы хотят выйти на все главные рынки, включая не только лишь Европу, да и США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке). При этом грузовики недозволено будет приобрести: они будут передаваться в лизинг, для чего же Хэндэ Motor сделала совместное предприятие с швейцарской компанией H2 Energy– Хэндэ Hydrogen Mobility.

Можно поставить под колебание вопросец рентабельности использования схожих грузовиков. Да, без налоговых льгот они не могут составить конкурентнсть дизельным аналогам, и конкретно потому в качестве стартовой площадки была выбрана Швейцария, где дорожный налог LSVA для коммерческого транспорта не распространяется на грузовики с нулевым уровнем вредных выбросов. Благодаря этому стоимость перевозки грузов на тягаче с топливными элементами не очень выше, чем на дизельном.

К слову, заправлять такие грузовики предполагается и только «зеленоватым» водородом. Так именуют водород, приобретенный методом электролиза с внедрением энергии ветряных либо гидроэлектростанций. Таковым образом, электричество от ГЭС (Гидроэлектростанция — электростанция, в качестве источника энергии использующая энергию водного потока) и ветряков в «консервируется» в водороде, а потом вновь извлекается в топливных элементах.

    Хэндэ XCIENT Fuel Cellгрузовиктопливные элементы

Источник: 5koleso.ru

Добавить комментарий