Special Vehicle Operations (SVO) — звучит, как исследовательский центр Английской Скрытой Службы, где мистер Q делает для Джеймс Бонда новейшие шпионские штуки. И понимаете, эта идея неподалеку ушла от правды. SVO — подразделение английской компании Ягуар Land Rover, в обязательствах которой не только лишь “жаркие” версии SVR. Спецы SVO делают шикарные модификации SVAutobiography, реставрируют классику, разрабатывают особенные концепты, лимитированные спецверсии. О этом и многом другом мы побеседовали с управляющим директором подразделения Special Vehicle Operations, Майклом ван дер Занде (Michael van der Sande).
Миша Татарицкий
— Как вы выбираете модели Ягуар Land Rover для сотворения новейших особых версий? Инициатива исходит от SVO либо от головного кабинета?
— Все наши планы по выпуску новейших моделей SV осуществляются командой нашего подразделения. Но мы, естественно же, работаем в сотрудничестве с сотрудниками за пределами подразделения Special Vehicle Operations. Основная теория подразделения SVO — усиление главных черт моделей Ягуар и Land Rover. Это быть может производительность, роскошь либо сочетание всех этих сторон. Мы прислушиваемся к нашим клиентам и часто изучаем спрос. Наша цель — давать авто мирового класса самым требовательным покупателям. Как подразделение, мы остаемся гибкими в качествах сотворения и доставки наших товаров.
Управляющий директор подразделения Special Vehicle Operations, Майкл ван дер Занде (Michael van der Sande). В прошедшем управлял подразделением Alpine, также занимал главные посты в Aston Martin, Tesla и Harley-Davidson.
До 2018 года подразделением Special Vehicle Operations управлял Джон Эдвардс (на фото). Он возглавлял SVO с момента его основания в 2014 году. Джон также стоял у истоков Ягуар Land Rover Classic.
— Корректно ли ассоциировать SVO с германскими подразделениями M и AMG?
— Мы мало похожи. Сначала тем, что работаем на верхушке рынка. Но у SVO наиболее широкий охват. Кроме разработки и производства каров SV, у нас есть отдел SV Bespoke для особенных запросов клиентов, мы строим коммерческие и бронированные авто, и, естественно же, у нас есть подразделение Classic, направленное на сохранение традиционных моделей. Не считая того, мы управляем компанией Bowler, специализирующейся на карах для грозного бездорожья.
Раллийный Defender Challenge от Bowler.
— В котором состоянии авто поступают к для вас для последующих работ?
— Некие из животрепещущих моделей SV вполне собраны на производственных линиях в Солихалле в Англии. Остальные модели, такие как Range Rover SV Autobiography, бронированный Range Rover Sentinel и Range Rover Спорт SVR, собираются на наших специализированных объектах SVO в Ковентри и Солихалле. В техническом центре SVO в Ковентри команда SV Bespoke вручную окрашивает авто краской из коллекции SV Premium Palette в согласовании с точными запросами клиентов. Не считая того, наше подразделение разработало и спроектировало модели Discovery Commercial и Defender Hard Top, которые выполняются на заводе Nitra в Словакии.
Range Rover SVR.
Discovery Commercial и Defender Hard Top.
— В чем кардинальное различие направлений SVR и SV Autobiography?
— Обычно, версии SVR усиливают свойства каров: мощность, динамика, скорость. В свою очередь, SVAutobiography больше нацелено на увеличение роскоши и удобства. Но, независимо от этого, у их есть общая миссия — быть наилучшей вариацией моделей Ягуар либо Land Rover.
Range Rover SV Autobiography LWB 2016.
— Какой процент ручного труда в разработке версий от подразделения SVO?
— У нас нет какого-то фиксированного соотношения меж ручным трудом и автоматическим созданием. Любой продукт индивидуален. Сделанные на заказ авто наиболее трудозатратны, чем обычные версии, в то время как авто, восстановленные нашей командой Classic, совершенно собираются вполне вручную.
Мастерская Ягуар Land Rover Classic.
— Сколько человек трудятся в подразделении SVO?
— Если учесть отделы разработки, маркетинга, закупок, продаж, также производственные участки, то наиболее тыщи человек. Но кроме самого подразделения SVO еще есть несколько сотен человек, которые работают на нас в остальных областях. Независимо от возраста, пола и домашнего происхождения, мы нанимаем наилучших служащих, поэтому что конкурируем с более компетентными компаниями в авто индустрии. Но наши потребности в найме повсевременно изменяются, потому что SVO соединяет внутри себя обычное мастерство с новыми цифровыми и программными технологиями. А крайние не стоят на месте.
Команда Ягуар Land Rover Classic.
— Какие аспекты предъявляются к мастерам SVO?
— Нет никаких барьеров, препятствующих работе в Special Vehicle Operations. Не считая 1-го — мы нанимаем лишь наилучших профессионалов в их областях. Всеми нашими сотрудниками движет страсть к работе и рвение угодить самым требовательным клиентам по всему миру.
— Знаменитый компрессорный пятилитровый V8 плотно ассоциируется с моделями от подразделения SVO. Как длительно он еще будет с нами?
— AJ133 V8 — умопомрачительный мотор, который остается с нами. Не так издавна, мы подтвердили, что создание бензиновых движков V8, разработанных Ягуар Land Rover, будет перемещено из Бридженда в центр Ягуар Land Rover Engine Manufacturing Centre в Вулверхэмптоне.
Ягуар F-Pace SVR — одно из крайних творений подразделения SVO. Под капотом — V8 5.0 AJ133 форсированный до 550 сил.
— SVO, в том числе, занимается традиционными моделями Ягуар и Land Rover. Как происходит процесс реставрации каров? Все ли экземпляры строятся лишь под заказ?
Да, вне зависимости от того, кто привозит кар на реставрацию — покупаем ли мы машинку под восстановления либо клиент дает нам собственный кар — все машинки программки Reborn готовятся по спецификациям заказчика. В рамках реставрации мы вполне разбираем кар, восстанавливаем, обновляем принципиальные для сохранности элементы и строим. Мы стараемся сохранить как можно больше уникальных деталей в каре, а если требуется подмена, то берем запчасти у нашего подразделения Ягуар Land Rover Classic Parts.
— Для полной аутентичности в производстве запасных частей для традиционных каров подразделение SVO применяет технологии тех лет. Как трудно было организовать таковой подход?
— Нам подфартило, что в нашем деле как и раньше много людей, которые заполучили эти классические способности за десятилетия постройки каров Ягуар и Land Rover. Некие из наших служащих Classic являются членами семей во 2-м либо 3-ем поколении и интенсивно передают эти способности младшим участникам собственных установок по цеху.
Мастерская Ягуар Land Rover Classic.
— Может ли клиент Ягуар Land Rover обратиться к для вас впрямую для проведения реставрационных работ по собственной подержанной машине?
— Естественно. У нас есть компании Classic Works в Ковентри, Англия, и Эссене, Германия.
— Почему был приостановлен проект Ягуар E-Type Zero? И планируются ли еще подобные опыты?
— Опосля стратегической переоценки бизнес-приоритетов Ягуар Classic приняла тяжелое решение остановить разработку вполне электронного E-type Zero. Хотя разработка всех технических решений для электромобилей достигнула высочайшего уровня, в сегодняшней экономической ситуации проект недостаточно финансово обеспечен. Но мы продолжаем выслеживать внешнюю среду, скорость развития электромобилей и спрос со стороны клиентской базы по всему миру.
В 2017 году к фестивалю Tech Fest в Лондоне подразделение Classic подготовило ходовой вполне электронный макет E-Type Zero — традиционный родстер с современной внутренностями.
— Есть ли какие-то особенные трудности в работе с электрокарами?
— Благодаря нашему сотрудничеству с Ягуар I-PACE eTROPHY мы узнали много новейшего о резвой зарядке и разрядке, рекуперативном торможении, о том, как идеальнее всего управлять остыванием аккума и о методах управления движками. Но фундаментальные инженерные принципы, лежащие в базе электромобилей, не так различаются от принципов с движками внутреннего сгорания.
Электрокар I-Pace, приготовленный для Ягуар I-PACE eTROPHY, интернациональной серии авто гонок с нулевым уровнем выбросов, проводимых в поддержку чемпионата FIA Formula E.
— Ждать ли нам в дальнейшем расширения модельной линейки SVO? К примеру, E-Pace SVR? Либо чего-нибудть настолько же экстравагантное, как Range Rover SV Coupe?
— Боюсь, что мы не можем дискуссировать наши будущие авто. Но у нас есть много мыслях для новейших проектов, уверяю вас!
Range Rover SV Coupe представили в 2018 году на автомобильном салоне в Женеве.
Управляющий директор подразделения Special Vehicle Operations, Майкл ван дер Занде (Michael van der Sande) и Range Rover SV Coupe.
— Лично я возлагал надежды на новейший Ягуар XF RS. Прошедший XFR S Sportbrake был неописуемо неплох! Почему проект не состоялся и разглядывали ли вы его в принципе?
— Мыслях постоянно много! Мы рассматриваем все, но не можем воплотить каждую!
— Какой моделью SVO вы гордитесь больше всех? И какая ваша самая возлюбленная модель Ягуар Land Rover за всегда?
— Обычно, я постоянно больше всего горжусь крайней выпущенной нашим подразделением моделью, так как мы повсевременно совершенствуемся. Надеюсь, так будет и далее. Но если гласить о чисто личных победителях, то это Ягуар XE SV Project 8.
В 2017 году подразделение SVO явило миру самый мощнейший дорожный Ягуар — XE SV Project 8. В недрах спортивного седана — компрессорный пятилитровый V8 форсированный до 600 сил и 700 Нм, 8-ступенчатый «автомат» и система полного привода. Разгон с 0 до 97 км/ч (60 миль/ч) занимает 3,3 секунды. В июле 2019 года бельгийский гонщик Винсент Радермекер установил на XE SV Project 8 рекорд Северной петли Нюрбургринга посреди серийных 4-х дверных каров — 7:18.361 (дистанция 20,6 км).
Фотогалерея:
Источник: