Как новый Land Rover Defender лишился рамы и стал круче предшественника — lets-store.ru

Родственниками их можно назвать с большой натяжкой, хотя фамилия одна. Если начать медитировать и сконцентрироваться на деталях, квадратные формы нового Defender, запасное колесо на задней двери и «альпийские» окна на плавном сгибе крыши — знаки, которые можно разглядеть в послании культового предка.

Евгений Быреев

Ближайшей «родней» нового Defender по праву считается Discovery V. Но и тут не все так очевидно. Платформа с индексом D7x, на которой собран «Деф», получила 95 % новых элементов. Заново спроектированная структура кузова стала прочнее. Отказавшись от рамной конструкции, инженеры усилили силовой каркас за счет ряда оригинальных решений: в порогах установили дополнительные лонжероны, соединенные с основными усиленными замыкающими панелями. Мощный штампованный усилитель разместился в массивной задней стойке кузова. По краям проема задней двери проложили коробчатый усилитель, уменьшили передний свес, установили дополнительные силовые элементы в моторном отсеке. Эти новшества позволили на четверть увеличить жесткость несущего кузова на скручивание, а по сравнению с рамной конструкцией — в три раза. Алюминиевый кузов со стальными элементами действительно прочен. Крыша в стояночном положении выдерживает груз до 300 кг. Это позволяет разместить на ней специальную палатку и ночевать вдвоем.

A — DC/DC конвертер подает мощность на 48 и 12-вольтовую систему. B — встроенный стартер-генератор преобразует энергию торможения и перенаправляет ее в батарею, перераспределяя крутящий момент для помощи работе двигателя при ускорении. C — двигатели Ingenium. Мягкий гибрид (MHEV) доступен с бензиновым двигателем 400 л. с. D — электрический турбокомпрессор использует накопленную энергию для повышения давления во впускном коллекторе для снижения эффекта «турбоямы». E — 48‑вольтовая батарея состоит из 14 литий-ионных энергоячеек.

Мощные подрамники из стали благодаря своей форме дают возможность поднять кузов автомобиля на 2 сантиметра, еще сантиметр выигрывается за счет размера колес. Использованы стальные рычаги с усиленными сайлентблоками.

Укороченные передние и задние свесы позволили добиться незаурядной геометрической проходимости. Угол въезда составил 38 градусов, съезда — 40, а угол рампы — 31 градус для трехдверного автомобиля и 28 градусов для модификации 110 с увеличенной колесной базой.

Прочность кузова и подвески подтверждает барьерный тест. Автомобиль без ущерба способен на скорости 60 км/ч преодолеть бордюр высотой в 20 сантиметров, расположенный под углом 90 градусов к дорожному покрытию. Правда, сколько раз без последствий можно повторить это упражнение, не сообщается.

A — уменьшен передний свес. B — радиаторы перенесены выше и вглубь кузова. C — точки крепления «массы» расположены выше. D — дополнительные усилители в моторном отсеке. E — замыкающие панели увеличенного размера. F — дополнительные лонжероны в порогах. G — модифицированные панели днища кузова. H — увеличенная колесная база. I — уменьшен задний свес.

Дорожный просвет в версии с пружинной подвеской составляет 225 мм. Пневматическая подвеска в стандартном режиме удерживает кузов на 9 мм ниже, а на стоянке способна опустить его еще на 50 мм — так удобнее садиться в машину и загружать багажник. На бездорожье кузов поднимется на 291 мм, причем владелец Defender может сделать это при помощи брелока. Если автоматика поймет, что автомобиль застрял, пневмоэлементы добавят еще 35 мм. Еще 3,5 мм водитель может прибавить принудительно. Итого 361 мм. Глубина преодолеваемого брода, доступная «Защитнику», составляет внушительные 900 мм: пожалуй, лучший показатель в классе. Воздух в двигатель поступает через боковую решетку. Разумеется, можно поставить шноркель.

В России будет предложено три варианта двигателей: дизельный c двумя турбонагнетателями семейства Ingenium D200 и версия D240, выдающая 200 и 240 л. с. при 4000 об/мин.

Также будет доступна новая бензиновая рядная «шестерка» с двойным турбонаддувом, использующим технологию «мягкого гибрида» (Mild Hybrid). Дополнительная 48‑вольтовая батарея заряжается за счет рекуперации энергии торможения, питает электрический нагнетатель и убирает эффект «турбоямы», пока двигатель выходит на рабочие показатели. Максимальная мощность в 400 л. с. достигается при 5500 об/мин.

Все двигатели агрегатируются с 8‑ступенчатой автоматической коробкой ZF, работающей в паре с 2‑ступенчатой раздаткой с возможностью принудительной блокировки центрального дифференциала. Система Terrain Response позволяет заблокировать и задний дифференциал, используя центральный командный дисплей.

Взамен традиционных шлангов, насосов и гидравлики, передающей усилия с педали тормоза, в новом «Дефендере» использована технология brake-by-wire — «тормоза по проводам». Это, естественно, не телеграфный тормоз в прямом смысле. Механической связи между педалью тормоза и колодками не существует. С нее просто передается электронный сигнал, зависящий от усилия и скорости приложения к педали ноги водителя. Электронный блок Bosch заключает в себе сразу несколько функций, исполняя роль тормозного цилиндра, cистемы АБС и вакуумного усилителя. Важен этот блок и для рекуперации энергии, образующейся при торможении на гибридных модификациях Defender.

Если торможение происходит по проводам, то обновление программного обеспечения электронных систем может осуществляться «по воздуху», без визита к дилеру. На новом «Дефендере» реализована электронная архитектура EVA 2, способная через интернет обновить до 16 систем автомобиля.

Ну и, разумеется, новая мультимедийная система Pivi Pro с 10‑дюймовым дисплеем и новой графикой. Система абсолютно оригинальная по элементам, но сохранившая привычные для владельцев принципы навигации по меню. Но о ней надо рассказывать в отдельном материале.

Можно не сомневаться, что новый Defender, обладая незаурядными внедорожными качествами, напичканный массой электронных новинок, радикально поменяет аудиторию покупателей, добавив в нее любителей с комфортом прохватить по благоустроенной трассе и не задумывающихся о штурме полосы препятствий в любом ее виде.

    DefenderLand Rover Defenderвнедорожникновинка

Источник: 5koleso.ru

Добавить комментарий