Масложор – это норма?! Почему исправный движок ест масло — lets-store.ru

Исправный гарантийный мотор потребляет масло литрами? Как досадно бы это не звучало, это полностью может быть

Редакция

В старенькых американских фильмах водители на заправках нередко произносили одну и ту же фразу — что-то типа «Полный бак и проверьте масло!» Когда-то это числилось нормой: если в движке плещется какая-то жидкость, то она должна расходоваться, при этом достаточно стремительно. Сейчас же, когда интервал меж ТО может составлять 15–20 тыс. км, а шофер умеет заправлять разве что бензин, резвое расходование моторного масла кажется суровой неисправностью. Но это не постоянно так: масло расходуется и в наши деньки, при этом резвее, чем хотелось бы.

Почему это происходит?

Инженер понимает, что хоть какой движок внутреннего сгорания постоянно потребляет масло. Когда поршень удаляется от камеры сгорания, на зеркале цилиндра постоянно остается масляная пленка: без смазки мотор длительно не протянет. Разумеется, что под действием больших температур эта пленка стремительно угорает: это одна из основных статей масляного расхода.

От цилиндра — в картер. Толика масла вылетает вкупе с картерными газами через системы вентиляции картера — опосля этого она проходит через впускные клапаны и тоже сгорает в цилиндрах мотора. Свою долю в расход заносят несовершенные маслоотражательные колпачки. А так как большая часть современных ДВС является надувными, в общий баланс расхода добавляется утечка через уплотнения вала, который соединяет рабочие колеса.

Существует ли обкатка мотора?

— Никаких обкаток! — уверенно произнесет для вас хоть какой менеджер. — Наши моторы — они выше этих дедушкиных сказок: сел и поехал!

А инженер промолчит. Катить бочку на свою фирму он не станет, но же в беседе без микрофонов расслабленно подтвердит, что поверхности поршневых колец и цилиндров у нового мотора имеют наиболее высшую шероховатость чем у тех движков, которые уже проработали сотку моточасов. Продолжительность обкатки зависит от стиля езды, дорожных критерий и т. п. — основное в том, что она реально существует. То же касается и величины масложора: она зависит от огромного количества причин.

Вообщем, к масложору привела тенденция совершенствования ДВС методом даунсайзинга — уменьшения всего, что можно уменьшить. Но тот же поршень недозволено уменьшать, не сберегая на кое-чем принципиальном. Сберегли, к примеру, на дренажных окнах, заместо которых возникли крохотные отверстия, число которых различается от модели к модели. В любом случае отвод масла при всем этом усугубляется, а поэтому его угар вырастает. Та же неувязка и с иными отверстиями — в маслосъемных кольцах. А чтоб небольшой мотор не уступал предшественнику в мощности, его пичкают турбокомпрессором, который также ест масло. Отметим, что чем слабее этот мотор, тем выше у него будет расход масла: возрастает давление в цилиндрах, что приводит к росту угара.

Как мы ездим

Чем выше скорость кара, тем почаще в него придется подливать моторное масло. Это полностью объяснимо: поршни двигаются лучше, с каждым ходом добавляя дозу масла, которое сгорит. Тот же эффект возникает при увеличении перегрузки: езда по бездорожью, буксировка прицепов, чрезмерная загрузка, горные дороги, брутальная езда и т. п.

Расход масла зависит, кроме остального, от погоды. Когда вокруг царствует пекло, масло разжижается, а поэтому легче просачивается в зону угара. Но иногда наблюдается и «зимний» масложор. Чтоб каталитический нейтрализатор резвее вышел на рабочий режим, система управления движком наращивает подачу горючего в камеру сгорания — масло при всем этом теряет вязкость.

О воздействии коробки на расход моторного масла можно спорить. Но почти все спецы считают, что «механика» может несколько увеличивать масляный аппетит мотора, так как передачи могут переключаться водителем не полностью нормально, а поэтому перегрузки на мотор могут возрастать.

Как обслуживаем?

Грязный воздушный фильтр увеличивает разрежение и нарушает настройку вентиляции картера. Плохо затянутый масляный фильтр либо пробка слива масла — это путь практически к моментальному падению уровня масла ниже допустимого. Ошибочно выбранное моторное масло — скажем, 0W-20 заместо рекомендованного — также может привести к масложору: оно просто вытечет… Само собой, что если заместо обычного моторного масла обладатель заполучил нечто «левое» — как по незнанию, так и польстившись на ценник, то завышенному расходу удивляться не стоит.

В целом же, советы обыкновенные. Если к собственному стилю вождения у вас претензий нет, то не ленитесь временами посматривать на масляный щуп. А в багажнике отлично бы иметь хотя бы литровую упаковку рекомендованного для вашего мотора масла. В первую очередь это касается обладателей каров, которые славятся завышенным расходом масла — взять тот же «Туарег», способный съедать литр на тыщу пробега.

Фортуны на дорогах!

    Масложормоторное маслопроблемы с движком

Источник: 5koleso.ru

Добавить комментарий