Почему Honda CBR1000RR-R Fireblade SP – самый классный байк — lets-store.ru

Соотношение мощности и массы — один из основных характеристик военного самолета. У истребителя Су-27 это отношение добивается 1,09 — с которым он, как будто ракета, может взмывать вертикально. На земле таковых соотношений нет даже у гиперкаров. Тем удивительнее оказаться за рулем серийного байка с соотношением мощности к массе 1,08.

Дмитрий Федотов

Honda уже не раз потрясала мир байками: успехи на гоночных треках в 1992 году закрепили серийным CBR900RR — первым байком, получившим имя Fireblade. 124 «лошадки» на 206 кг не рекорд, но конкретно этот байк почти во всем обусловил вектор развития класса в следующие десятилетия.

Вилка и задний амортизатор могут похвастать  полным набором электрических регулировок. Регулировка управляющего демпфера имеет несколько уровней.

Новейший CBR1000RR-R Fireblade SP метит на звание трендсеттера, поражая цифрами — 218 л. с. на 201 кг. Неземная энерговооруженность! За гранью фантастики и электроника, с которой этот байк безопаснее хоть какого байка «нулевых».

Fireblade — 1-ый серийный байк, на котором возникли спойлеры — ранее такое можно было узреть лишь в Moto GP.

В базе новейшего поколения Fireblade лежит дюралевая диагональная рама с каналом инерционного наддува снутри: набегающий поток, попавший в воздухозаборник, увеличивает давление на впуске. Движок — часть силовой структуры шасси, новейший маятник закреплен на раме, а вот рычаги, через которые работает задний амортизатор, с этого момента крепятся прямо к мотору.

Рычаги Pro-Link, закрепленные на моторе — успешная попытка скинуть лишнюю массу.

Вилка и задний амортизатор могут похвастать полным набором электрических регулировок. Контролирует «цифра» и управляющий демпфер, степень вмешательства которого пилот может выбирать. На этом фоне регулируемый двухсторонний квикшифтер, позволяющий переключаться без выжима сцепления, уже не кажется кое-чем галлактическим.

Канал инерционного наддува так большенный, что в него пролезает рука! И никаких сеток — насекомые, пойманные сиим хищником, остановятся только в воздушном фильтре.

Инженерным шедевром охото именовать и мотор, но, подозреваю, при его разработке не вышло без темной магии — по другому разъяснить 218 сил в атмосферной «четверке» трудно. Благодаря необыкновенному приводу ГРМ, сочетающему в для себя шестерни и цепь, а также заслонке, меняющей сопротивление на выпуске, мотор раскручивается до 16 000 о/мин, но пиковая отдача доступна ранее, уже на 14,5 тыщах.

Система бесключевого доступа на байке? Трек-день очень короток, чтоб растрачивать время на поиск ключей!

Пилот сам выбирает остроту отклика на ручку газа и интенсивность торможения движком. 9‑ступенчатый трекшн-контроль HSTC может исключать пробуксовку заднего колеса вполне, а может допускать ее на выходе из поворотов. Открывать газ не жутко — подъем фронтального колеса электроника контролирует так же, как и подъем заднего при торможении.

За замедление отвечают хваткие 4‑поршневые моноблочные суппорты Nissin с круговыми креплениями. Современнейшая ABS не только лишь учитывает наклон в повороте, да и дозволяет пилоту поменять степень вмешательства. Любая из систем работает не сама по для себя, они все сверяют собственный пульс с блоком IMU, анализирующим положение байка по 6 осям сотку раз в секунду.

Для чего байку с таковыми мозгами совершенно нужен пилот? Чтоб довез до трека, где CBR1000RR-R не имеет равных — просто выбирай линию движения и открывай газ. Три секунды до сотки тянутся подольше финальной прямой! Fireblade следует даже не за рулем, за взором — кажется, как будто перемещаешься уже не в пространстве, а во времени. Искажается действительность и на пустых шоссе, когда за 2-ой соткой на спидометре, показавшейся практически сходу опосля первой, уже маячит отметка 300…

Раскрыть потенциал «Фаера» сумеет не любой — этот байк сотворен для тех, кто в совершенстве завладел искусством пилотирования на грани вероятного. Вообщем, основное достоинство CBR1000RR-R — умение прощать: с его набором электроники даже не самый опытнейший пилот будет ощущать себя уютно. В будущее возьмут всех.

Технические свойства Honda CBR1000RR-R Fireblade SP

Габариты (длина/ширина/высота по седлу)
2100х745х1140 мм

База
1455 мм

Дорожный просвет
115 мм

Размер топливного бака
16,1 л

Движок
рядный, 4‑цилиндровый, 4‑такт., с жидкостным остыванием, 1000 см3, 218 л. с., 113 Нм 

Коробка
механическая 6-ступенчатая, привод — цепь

Подвеска (передняя/задняя)
телескопическая вилка эл. рег. / моноамортизатор эл. рег.

Тормоз (фронтальный/задний)
гидравлический, 2 диск / 1 диск, ABS

Оснащенная масса
201 кг

    HondaспортбайкТест

Источник: 5koleso.ru

Добавить комментарий