Почему необходимо «притирать» новейшие тормозные колодки — lets-store.ru

Съездили в автосервис, поставили новейшие тормозные колодки – сейчас можно и погонять? Ни при каких обстоятельствах! Созодать это мы очень не советуем, и вот почему

Если поглядеть на рабочую поверхность новейшей тормозной колодки под микроскопом, то на ней можно узреть огромное количество выступов. Верхушками этих «пиков» колодка контактирует с поверхностью диска, и общая площадь контакта тотчас составляет не наиболее 30% всей площади фрикционного состава. А чем меньше площадь контакта диска тормоза и колодки в момент торможения, тем выше температура пары. При этом, увеличение температуры кратно уменьшению площади соприкосновения! Вот, почему принципиально верно прикатать новейшие колодки.

За примерами далековато ходить не нужно: опосля подмены дисков и колодок кар проехал всего 360 км, и вновь появились предпосылки для возврата на СТО. Опосля вскрытия на колодках были обнаружены вкрапления сплава, а на тормозном диске – опасности. Более мощные разрушения были на внутренних колодках и на внутренних поверхностях диска – с данной стороны поршень ранее придавливает колодку, а означает, конкретно этот сектор переживает пик и перегрузки, и температуры.

Температура, которую при торможении делали неприкатанные колодки была настолько высочайшей, что поверхность диска тормоза разогрелась до состояния пластилина и в некий момент даже превысила 1174оC – пороговое значение начала перехода чугуна в жидкое состояние. Частицы сплава с перегретых дисков оказались во фрикционном составе колодок, опосля что началось соревнование кто кого перетрет – диски колодки, либо напротив (глубина выработки на внутренней стороне диска была до 0,61 мм). Вот почему тормоза необходимо прикатывать, точнее, притирать.

Сходу опосля подмены тормозных колодок рекомендуется создать 20 легких торможений со скорости в 80 км/ч до замедления в 30 км/ч. Интервал меж торможениями не должен быть меньше 30 секунд – это дозволит в достаточной степени охладить элементы тормозов. 1-ые 200 км с новенькими колодками необходимо избегать лишних нагрузок на тормоза, а вот во 2-ой фазе, от 200 до 500 км, приветствуются наиболее интенсивные торможения, разогревающие колодки до 300-350оC – таковая процедура термостабилизации дозволит совсем «схватиться» фрикционному составу.

Еще на заводах готовые колодки проходят функцию скорчинга (обжига), которая ускоряет стабилизацию фрикционной консистенции, и 2-ая фаза с интенсивными торможениями содействует окончанию этого процесса. Необходимо отметить, что если поверхность обретенных в магазине тормозных колодок глянцевая, а не шероховатая, то можно с большенный толикой убежденности утверждать, что при производстве эти колодки операции скорчинга не подвергались и сначала эксплуатации могут иметь маленький коэффициент трения.

Благодарим технического тренера программки Garage Gurus, Ильдара Садыкова, за помощь в подготовке материала.

    сервис автомобилятормозатормозная систематормозные колодки

Источник: 5koleso.ru

Добавить комментарий