Правда и вымысел о шиповке и липучке. Какие зимние шины все-же лучше? — lets-store.ru

Развенчиваем пользующиеся популярностью заблуждения и делимся увлекательными фактами о шипованных и фрикционных зимних шинах.

Сергей Удачин

С приближением холодов перед тыщами водителей встает актуально принципиальный вопросец о выборе зимней резины. Горячие споры о том, что лучше — шиповка либо липучка, всякий раз появляются с завидным всепостоянством. При этом в ход идут как испытанные факты, актуальный опыт автовладельцев, так и различные легенды. Но самое увлекательное, что независимо от итогов этих обсуждений, выбор покупателей постоянно приблизительно один и тот же.

Согласно статистике продаж, которой охотно делятся производители шин, раз в год в Рф, Беларуси и Казахстане продается порядка 24 миллионов зимних покрышек. Из их на шипованные размеренно приходится около 75 % либо 18 миллионов штук, тогда как толика фрикционной резины, прозванной в народе липучкой, в три раза меньше — 25 % либо 6 миллионов.

Вообщем, в вопросце о том, какой тип шин вправду лучше и к каким условиям больше подступает, не все совершенно точно. В теории на асфальте в зимнюю пору фрикционные покрышки за счет так именуемого прилипания должны работать продуктивнее шиповки. Липучке в этом помогает наиболее мягенькая резина и особый набросок протектора с глубокими ламелями (канавками) для отвода воды и снежной каши из пятна контакта. А на укатанном снегу и льду лучше обязана показать себя шиповка. В ее базе наиболее твердый состав, нужный для удержания шипа, а в арсенале хваткие железные «когти». Почаще — это крепкая вставка особенной формы из карбида вольфрама в дюралевом корпусе, пореже — сталь.

Но на практике существует много оговорок и аспектов. К примеру, опытным методом подтверждено, что липучка доминирует лишь на влажном асфальте. За сухой шиповка цепляется лучше фрикционной резины. На льду и на снегу покрышки с металлическими когтями работают эффективнее при маленьком минусе (до -15 °С). Если же на улице холоднее, то липучка лучше, так как шипы способны проколоть не всякий очень промерзший лед. А в спектре температур от -13 °С до -15° оба типа зимней резины приблизительно идиентично неплохи.

Но, даже верный выбор сезонных шин — еще не гарант сохранности и уверенной маневренности кара. Принципиально смотреть за состоянием резины и верно ее эксплуатировать. Ведь растеряв основную часть собственных острых железных зубьев, шипованная покрышка может стать фактически никчемной и даже небезопасной. А бросить резину без шипов проще, чем кажется. Кроме резких торможений, стартов со светофора с пробуксовкой и, не дай бог, дрифта заблаговременно растерять хваткие элементы протектора поможет, к примеру, некорректная балансировка колес.

При всем этом одни шипы во время езды будут испытывать наименьшие перегрузки, а остальные — завышенные и даже критичные. Также железные «когти» могут выпадать от нередкого вращения колес стоящего на месте кара. Здесь в выигрыше будут водители, умеющие «метко» парковаться с первого раза и без излишних телодвижений. Иной неприятель шипов — лишнее либо недостающее давление воздуха в шине. А еще перегрев. Он возникает как от очень активной езды, так и от использования зимних покрышек при плюсовых температурах.

Существует мировоззрение, что на зимней резине можно сберечь. Мол, истинные холода у нас недолговременны, ну и осадки — почаще дождик, чем снег. А еще типо опытнейшему водителю и машине с полным приводом все нипочем даже на летних покрышках. В последнем случае, молвят, хватит правильных сезонных шин и на одной оси, ведущей. Все это заблуждения, которые могут обернуться не только лишь излишними растратами на ремонт разбитой машинки, да и вредом собственному здоровью, а то жизни. 

Во-1-х, поэтому, что даже на сухом и чистом асфальте при минусовых температурах, летние шины из наиболее твердой по составу резиновой консистенции дубеют и малоэффективны по сопоставлению с мягенькими зимними. А на снегу и на льду без крайних можно даже с места не тронуться. Во-2-х, полный привод на «лете» может и обеспечит для вас более-менее уверенный старт с места и даже разгон, но для маневрирования, держака в повороте и тем наиболее для торможения еще важнее сцепные характеристики шин, а не тип коробки.

Ну и опыт вождения — это нужное, но никак не достаточное условие неопасной езды. И его разглядывать следует как дополнение к правильной резине. Что же касается установки зимних шин лишь на ведущие колеса (либо шипованные на одной оси и липучку — на иной), то с ними кар не будет владеть той же устойчивостью на дороге, маневренностью и прогнозируемым поведением, на которое можно рассчитывать с 4-мя сезонными покрышками с схожим протектором. В Сети довольно видеороликов, демонстрирующих это наглядно.

Ну, и самое принципиальное, что касается использования зимних шин — это их своевременная установка на кар. Как указывает статистика, практически половина всех аварий на дорогах в межсезонье происходит по вине «не переобутых» в «зиму» машин. Шинники и автопроизводители советуют поменять летнюю резину на шиповку либо липучку, когда средняя температура воздуха на улице составит +5 °С.

    зимние шинылипучкашинышиповка

Источник: 5koleso.ru

Добавить комментарий