Проверил нешипованные зимние шины Michelin X-Ice Snow на снегу и льду: рассказываю, в чем их преимущество — lets-store.ru

Зима прошедшего года принесла много сюрпризов. До этого всего это соединено с температурными рекордами — даже в северных регионах часто стояла аномально теплая погода. Не исключением стал и шведский Умео, где свершилась презентация шин Michelin X-Ice Snow. Тем не наименее, даже в никак не безупречных зимних критериях потенциал новинки впечатлил.

Станислав Шустицкий

Если гласить о шинах, то все те, кто стремится к совершенству, желают владеть только безупречным продуктом. Как досадно бы это не звучало, это нереально, ибо шина создается на базе технологических компромиссов. Отсюда и муки выбора. Предпочесть шипованную модель? А как же акустический удобство? Ну и необходимы ли шины с «колючками», скажем, жителю крупного города? Фрикционная шина? А вдруг гололед либо укатанный до твердости асфальта снег? Вот и стараются создатели шинных компаний угодить «и нашим, и вашим», очень ориентируясь на мировоззрение конечных потребителей.

V-образный набросок протектора с высочайшей плотностью блоков новейшего дизайна и увеличенной шириной водоотводящих каналов.

К слову, стараются удачно. Вот данные, которые в ходе презентации привела вице-президент по маркетингу русского консульства Michelin Екатерина Файзулина. В пространстве Рф, Беларуси и Казахстана ценность отдается шипованным моделям — они составляют 75 % от полного количества. Это 18 млн штук из 24 млн единиц, представленных на русском рынке зимних шин. 22 % потребителей из тех 25‑ти, которые выбирают фрикционные модели, отдают предпочтение премиальным продуктам — а это как раз и является вотчиной Michelin. В 2012 году Michelin вывела на рынок модель X-Ice 3, получившую много положительных отзывов, но настало время для реализации новейших мыслях, внедрение которых обязано устроить тех перфекционистов. Примером таковой работы может служить прошлогодний выпуск шипованной модели Michelin X-Ice North 4, шины, в которой было использовано много увлекательных конструктивных решений. Сейчас в Умео была представлена нешипованная шина X-Ice Snow, призванная в наступающем зимнем сезоне поменять сходу две прошлые модели Michelin — X-Ice 3 и Latitude X-Ice 3.

Новое поколение резиновой консистенции Flex-Ice содержит «долгоиграющие» вкрапления на базе полимеров.

БЕЗУСЛОВНО, ЛУЧШЕ

Эх, не те сегодня зимы. И лед некий нескользкий, и снег мокроватый и липкий, и асфальтовые дороги без обычной зимней наледи… Тестовый Volkswagen Golf послушливо выписывает повороты трека, который по задумке организаторов презентации был должен быть ледовым. На самом деле это коктейль из подтаявшего льда, луж и снежной слякоти. Но сочетание «послушливо выписывает» я употребил не для красноватого словца — шины Michelin X-Ice Snow дозволяли надзирать всякую ситуацию. Если состояние ледового покрытия дозволяло проходить поворот в боковом скольжении, контролируя линию движения газом, шины начинали скользить без нервного срыва, ненавязчиво предупреждая водителя о начале заноса. И настолько же послушливо и прогнозируемо дозволяли возвратить кар «на круги своя». Те же чувства были и при разгоне, и при торможении на льду: педалью акселератора можно верно надзирать уровень сцепления шин с ледовой поверхностью, а эффективность замедления соответствовала силе нажатия на педаль тормоза.

В блоках протектора 3D-ламели 2-ух типов: П-образные и ламели переменной толщины. 1-ые накрепко заблокируют блоки, 2-ые — содействуют высочайшему уровню сцепления на льду и снегу.

 Фрагмент пресс-формы.

Хороша X-Ice Snow и на снегу («снежная» часть в заглавии модели это недвусмысленно подтверждает), но конкретно лед является для разрабов фрикционных шин самым огромным вызовом — ассистенты в виде шипов в этих моделях отсутствуют. Но самый основной технологический сюрприз X-Ice Snow в рамках недлинного теста узнать нереально — для этого будет нужно очень длительное время. Дело в том, что, запуская в свое время модель X-Ice 3, инженеры Michelin весьма высоко подняли планку черт. Новенькая модель, обычно, по большинству характеристик обязана превосходить предшественницу. В принципе, так и вышло: по сопоставлению с X-Ice 3 уровень сцепления на льду улучшился на 8 %, а на снегу — на 4 %. Уверен, что эти числа большинству не много что молвят и прирост характеристик как бы не впечатляет.

Самое увлекательное далее. Если тормозной путь новейшей шины X-Ice Snow на льду составил 9,5 метра, то предшественница уехала на 10 см далее. Маленькая разница. Приблизительно такие же характеристики были и в торможении на снегу — 9,3 метра и плюс 10 см. А потом были сняты характеристики шин с критичным износом, глубина протектора которых составляла мало допустимые для зимних шин 4 мм. На льду тормозной путь X-Ice Snow составил 11,3 метра, а X-Ice 3 потребовалось на 1,5 метра больше, на снегу — 11,7 метра и плюс 60 см соответственно. Другими словами тормозной путь на льду модели X-Ice Snow на финале ее актуального цикла вырос только на 1,8 м. Отсюда можно прийти к выводу, что новость Michelin владеет не только лишь высочайшими показателями износостойкости (по результатам внутренних тестов компании, она может ходить на сезон подольше, чем продукты ряда прямых соперников), да и владеет способностью в течение всего периода эксплуатации поддерживать на высочайшем уровне изначальные свойства.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ

1-ое, о чем необходимо сказать — X-Ice Snow не является модификацией прошлых фрикционных моделей Michelin, а представляет собой совсем новейший продукт. И дизайн протектора, и состав резиновой консистенции, и даже сама теория шины были переработаны. С новеньким компаундом Flex-Ice инженеры Michelin смогли решить две, чудилось бы, взаимоисключающие задачки: дополненная эластомерами резиновая смесь владеет высочайшим уровнем эластичности при низких температурах, а при температурах умеренных сохраняет нужную твердость, что содействует высочайшему уровню сцепления и на снежном, и на асфальтовом покрытии. Но главной индивидуальностью данной для нас резиновой консистенции являются вкрапления в состав протектора полимеров. По мере истирания на месте полимеров образуются микропоры, которые абсорбируют водяную пленку во время движения по льду. Не считая того, эти выпуклости облагораживают сцепление и при движении по снегу. А потому что вкрапления полимера умеренно распределены по всей толщине протектора, вышеперечисленные характеристики сохраняются в протяжении долгого срока эксплуатации.

Эталоны слоя протектора при большенном увеличении. Слева — предшествующее поколение, справа — из консистенции Flex-Ice.

В зимних шинах, в особенности фрикционных, большущее значение имеют форма и размещение ламелей, и в конструкции Michelin X-Ice Snow использованы сходу два их типа. Ламели переменной толщины, во-1-х, помогают удалять воду из пятна контакта (это позволило отрешиться от микропомп, которые применялись в модели X-Ice 3), во-2-х, забиваясь снегом, они наращивают уровень сцепления на снежном покрытии. П-образные ламели, уже известные по моделям X-Ice North 4 и Alpin 6, стремительно блокируются, повышая тем твердость блоков и улучшая маневренность при прохождении поворотов и перестроениях. Принципиально и то, что в «теле» протекторного слоя ламели размещены весьма глубоко, и даже при износе протектора, близком к критичному, все они равно остаются.

1-ое, на что обращаешь внимание при знакомстве с новостями шин — это набросок протектора. В модели X-Ice Snow было принято решение отрешиться от центрального продольного водоотводящего канала, а весь центр протектора сейчас заполнен большими блоками уникальной формы. Таковая система при движении делает гусеничный эффект, что дозволяет шине уверенно управляться со снегом. А вот за отвод воды и снежной каши из пятна контакта сейчас отвечают широкие поперечные канавки. О превратностях даже северной зимы уже было сказано выше, и если к истинному ледовому и снежному покрытию были бы претензии, то по слякоти прокатились вволю. Можно отметить, что дренажные функции набросок протектора X-Ice Snow делает непревзойденно.

И в заключение о типоразмерах X-Ice Snow, которые будут доступны в сегодняшнем зимнем сезоне. Для легковых каров в год пуска предлагается 56 типоразмеров, 12 из которых ранее не были представлены в секторе нешипованных шин Michelin. Сейчас есть даже такие «экзотичные» размеры, как 245/40R20 и 255/40R20. Что касается джипов и кроссоверов, то в этом сезоне предложено 38 типоразмеров, 20 из которых новейшие. Посреди их есть и по два размера с посадочными поперечниками в 21 и 22 дюйма. Необходимо отметить, что модель X-Ice Snow для каров SUV различается не только лишь размерностью — в ее конструкции использован двойной слой каркаса.

    Michelinзимние шиныТестфрикционные шины

Источник: 5koleso.ru

Добавить комментарий