Если в прошедшем дизельные движки были в большей степени прерогативой грузового автотранспорта и промышленной техники, то сейчас этот тип ДВС обширно употребляется и в системах легковых каров. И не попросту употребляется, а повсевременно совершенствуется. Современные дизели надежны, но при всем этом очень чувствительны к качеству горючего. Мелочей тут нет, потому и к такому компоненту, как топливные фильтры, необходимо относиться трепетно. Вот лишь вопросцев при выбирании возникает много.
Владимир Огородов
В конце 90‑х для дизельных движков была представлена многообещающая система впрыска Common Rail, сущность которой заключается в том, что насос делает в топливной рампе высочайшее давление дизельного горючего, которое форсунки с электромагнитным либо пьезоэлектрическим приводом с высочайшей точностью и частотой впрыскивают в цилиндр. На охране «здоровья» данной сложной дорогостоящей прецизионной механики стоит топливный фильтр.
Компания Delphi уже издавна считается профессионалом в производстве систем питания дизельных ДВС, а потому что подход к разработкам тут полный, то и топливные фильтры не остались без внимания. Но время от времени маркировка фильтров вызывает вопросцы. В одном из их мы попробуем разобраться. Вот два снаружи практически схожих фильтра Delphi: HDF924 и HDF924E, 1-ый — наиболее дорогой. В чем разница? На интернет-форумах по этому поводу величавое огромное количество воззрений. Кого-либо торговец магазина заверил, что «Е» значит создание в Европе. Есть версия, что таковым образом производитель маркирует наиболее экономную версию. Кто-то уверен, что в одном случае идет речь о оригинале для заводской комплектации, а в другом — о компоненте для послепродажного обслуживания. Вот и попробуем расставить все точки над «Е».
Сплав корпуса фильтра HDF924E (справа) наиболее светлый.
Сплав крышки фильтра HDF924 (слева) имеет матовый колер. Крышка фильтра HDF924E — блестящая.
Нижние части фильтров с пробками смотрятся идентично.
Что касается определенных топливных фильтров HDF924 и HDF924E, то оба получены от официального дистрибьютора и, судя по упаковкам, произведены на одном и том же предприятии, размещающемся в Болгарии. Наружные отличия заключаются в разнице цвета сплава корпусов и крышек, а также в размерах шрифта и расположении надписей на корпусах.
Цвет шторы фильтра HDF924 (слева) имеет белоснежный колер. Штора HDF924E — розоватая.
Оба фильтра имеют круговую систему с звездообразной укладкой шторы.
ЧТО ПОКАЗАЛО ВСКРЫТИЕ
Звездообразная укладка штор фильтрующих частей обоих фильтров схожа, оба снабжены оборотным клапаном с терморегулятором (опосля прогрева горючего клапан раскрывается). Сами шторы фильтров различаются цветами как с внутренней, так и с наружной стороны, и, что важнее, длиной — 275 см у HDF924 и 271 см у HDF924E. Обе шторы состоят из 2-ух схожих по толщине слоев (наружного полимерного и внутреннего, по текстуре напоминающего бумагу). При проверке обе шторы проявляют гидрофобные характеристики, другими словами отталкивают воду, но при всем этом сходу пропитываются топливом. Степень чистки горючего (для этого потребовались бы тесты на сложном лабораторном оборудовании) не проверялась, но производитель заявляет, что «рейтинг фильтрации» обоих фильтров составляет три микрона, другими словами фильтры способны отсеивать 95 % частичек такового размера. К огорчению, нигде не обозначено, по какой методике проводились тесты. Потому управлением к действию при покупке фильтра должны стать сборники, где тщательно обозначено, какой фильтр для какого мотора предназначен. В этом случае есть гарантия, что все свойства согласованы с требованием автопроизводителя. Не пытайтесь подобрать фильтр на собственный кар по степени фильтрации, обозначенной в маркетинговом буклете. Настоящие свойства имеют наиболее сложное описание и значение для дизельной аппаратуры.
Внутренняя часть шторы HDF924 имеет желтоватый колер, HDF924E — розоватый.
Снаружи фильтрующие шторы схожи.
ТАК С «Е» ИЛИ БЕЗ НЕЕ?
По собственной конструкции оба фильтра полностью схожи. Не выявил различий и зрительный, с помощью микроскопа, анализ структуры штор. Но тут не все так просто. Современные фильтрующие материалы весьма технологичны и самое основное укрыто снутри слоя шторы. «Препарировать» фильтрующий слой без соответственного оборудования не представилось вероятным, потому можем лишь представить, что конкретно в технологии материала шторы кроется принципное отличие наиболее драгоценного фильтра HDF924 от модели HDF924E. Не считая того, наиболее маленькая штора HDF924E обязана создать эту модель наименее «грязеемкой», что востребует и наиболее нередкой подмены. В остальном никакие препядствия, как при использовании фильтра HDF924, так и его «близнеца» HDF924E, движку не угрожают — оба изделия произведены на предприятии Delphi, компании, поставляющей комплектующие не только лишь в сферу aftermarket, да и на сборочные потоки больших автопроизводителей. Так что, видимо, правы те, кто считает буковку «Е» индикацией версии Economic.
Источник: