Тормозная система на автомобиле легкового класса Форд Мондео четвертого поколения представлена в классической конструкции: передние и задние дискового типа.
Несмотря на то, что модификация изготавливалась в период с 2007 по 2011 года, на вторичном рынке она пользуется повышенным спросом у автолюбителей. Платформой для изготовления послужила база от Ford S-Max.
Какие передние тормозные диски можно поставить на Форд Мондео 4
Параметры переднего диска:
- диаметр: 30.0 см;
- толщина: 11.0 мм;
- мин. тол.: 0.9 см;
- тип: полный, невентилируемый, без насечек и перфорации в базовой комплектации;
- диаметр ступицы: 6.4 см;
- количество отверстий под шпильку: 5.
Оригинальные
Ford 1506339 | от 2600 |
1681578 | —/— |
1434815 | —/— |
1676983 | —/— |
1565017 | —/— |
Заменители
Maxgear 19-0811 | от 1800 | Denckermann B130143 | —/— |
Delphi BG3537 | —/— | Maxgear 19-0811MAX | —/— |
Kamoka 1032250 | —/— | Metelli 23-0684C | —/— |
Abe C3G032ABE | —/— | Maxgear 19-1332 | —/— |
NK 202551 | —/— | Kraft 6042210 | —/— |
A.B.S. 17151 | —/— | Delphi BG3537C | —/— |
Rotinger RT 2589 | —/— | Fenox TB217279 | —/— |
Optimal BS-6590 | —/— | Profit 5010-1125 | —/— |
Starline PB 2589 | —/— | LPR F1031V | —/— |
Patron PBD4147 | —/— | Topran 301 956 | —/— |
Meyle 715 521 7019 | —/— | Abe C3G039ABE | —/— |
Stellox 60202550VSX | —/— | Febi 18626 | —/— |
Zekkert BS5361 | —/— | Cifam 800-684C | —/— |
Fremax BD-6767 | —/— | BSG 30210017 | —/— |
Remsa 6607.10 | —/— | Brembo 09866511 | —/— |
Mapco 15818 | —/— | Rotinger RT20484 | —/— |
Какие задние тормозные диски можно поставить на Форд Мондео 4
Характеристики диска:
- тип: цельный, без насечек, перфорации, невентилируемый;
- диаметр: 28.0 см;
- внутренний диаметр: 64.0 мм;
- высота: 3.4 см;
- толщина: 12.0 мм;
- минимально допустимая толщина: 10.0 мм;
- количество отверстий под шпильку: 5.
Оригинальные
Ford 1520297 | от 2800 |
1500158 | —/— |
1500159 | —/— |
5202205 | —/— |
1757848 | —/— |
Заменители
Metelli 23-0683C | от 1600 | Kamoka 1032252 | от 1800 |
Maxgear 19-0816MAX | —/— | Abe C4G007ABE | —/— |
Kamoka 1031013 | —/— | Rotinger RT 1432 | —/— |
Abe C4G012ABE | —/— | Topran 301 957 | —/— |
Patron PBD4218 | —/— | BSG 30210018 | —/— |
Zekkert BS5362 | —/— | Optimal BS-6000 | —/— |
Borg & Beck BBD4239 | —/— | Metelli 23-0897C | —/— |
A.B.S. 17742 | —/— | Automotive 6052130 | —/— |
Profit 50101126 | от 1750 | Delphi BG3663 | —/— |
Remsa 666100 | —/— | Rotinger RT 1694 | —/— |
Delphi BG4063C | —/— | Delphi BG3663C | —/— |
Stellox 60209950S | —/— | NK 202571 | —/— |
Roadhouse 666100 | —/— | Mapco 15698 | —/— |
Patron PBD4766 | —/— | LPR F1018P | —/— |
A.B.S. 17116 | —/— | Kraft 6042003 | —/— |
Bosch 0986479068 | —/— | Febi 19827 | —/— |
Перед покупкой тормозных дисков обязательно проверьте совместимость каталожных артикулов с фактическими на детали. Точный перечень артикулов указан в инструкции по эксплуатации Форд Мондео четвертого поколения.
Как самостоятельно выполнить замену передних и задних тормозных дисков на Форд Мондео 4
Установку новых дисков начинаем с проведения комплексной диагностики. Это необходимо для оценки общего состояния автомобиля, идентификации поломки, расчета количества запчастей, времени, сил, средств.
Несмотря на наличие цифровых датчиков в тормозной системе Форд Мондео 4, без визуальной диагностики не обойтись. Провести осмотр можно самостоятельно, без сторонней помощи специалистов.
С этой целью поддомкрачиваем машину, поочередно снимаем колеса. Штангенциркулем замеряем фактическую толщину диска. Сопоставляем с заводскими допусками, принимаем решение о целесообразности замены.
Параллельно осматриваем состояние шпилек, поворотного кулака, ступичного механизма, опорного подшипника. В неисправном состоянии они создают дополнительную нагрузку на тормозную систему, вследствие чего эффективность торможения существенно снижается.
Последовательность действий при замене переднего диска
- вывешиваем Форд Мондео гидравлическим подъемником. В качестве альтернативы используйте смотровой канал, ровную платформу;
- отвинчиваем крепежные болты, снимаем колесо, выкручиваем фиксаторы с тыльной стороны суппорта, отводим в сторону;
- отверткой с крестообразным наконечником отвинчиваем три болта, фиксирующих диск к ступичному механизму;
- извлекаем его, проводим профилактику, дефектовку. Используем металлическую щетку для удаления наслоений, ржавчины, коррозии;
- устанавливаем новый диск, собираем конструкцию вновь.
По окончанию, прокачиваем тормозной контур путем многократного нажатия на педаль тормоза. Проверяем уровень ДОТ -4. Доливаем по мере необходимости. На этом самостоятельная замена диска окончена. По аналоги устанавливаем с правой стороны.
Замена заднего диска
Процесс установки заднего тормозного диска проводим по аналогии, так как конструкция идентична с передним. По завершении не забываем прокачать задний контур путем многократного нажатия на педаль тормоза. Восполняем ДОТ — 4. Осматриваем магистрали подачи жидкости, при наличии трещин, повреждений, разгерметизации заменяем новыми. Недопустимо использовать изношенные элементы, так как высока вероятность аварийной ситуации.
Типичные причины преждевременного износа элементов тормозной системы
- нарушение сроков проведения технического осмотра, профилактики;
- агрессивный стиль вождения автомобиля. Форд Мондео 4 не является гоночным, раллийным болидом;
- нарушение технологии установки / демонтажа. Непрофессиональное вмешательство приводит к нежелательным последствиям;
- покупка с последующей установкой диска низкого качества изготовления, с неподходящими параметрами;
- стороннее механическое повреждение поворотного кулака, ступицы, повлекшее деформацию диска.
При условии профессиональной установки, последующая замена через 80 – 100 тысяч км. Обязательная профилактика тормозного контура каждые 15000 км.
Источник: