Свойственное биение на педали тормоза – это, обычно, «приговор» для дисков тормозов. Но что послужило предпосылкой его появления и непременно ли поменять диск? Попробуем разобраться
В подмене дисков тормозов нет какой-нибудь периодичности. Если тормозная система эксплуатировалась «по аннотации», то актуальный цикл диска ограничивается износом в 1 мм с каждой стороны, либо суммарным износом рабочих поверхностей в 2 – 2,5 мм. И мало допустимая толщина указана на торце диска тормоза. Чем тоньше диск, тем выше его рабочая температура. Выше температура диска – больше изнашиваются колодки. В «сухом остатке» понижение коэффициента трения, а означает понижение эффективности торможения.
Решили поменять набор колодок, не меняя диск тормоза, толщина которого близка к мало допустимой? Будьте готовы к тому, что жизнь новейших колодок будет короче. Согласитесь, экономия непонятная. Поводом к подмене дисков тормозов может стать и их состояние. К примеру, трещинкы. Они, обычно, возникают из-за различного линейного расширения стремительно прогревшейся наружной части и наиболее прохладной внутренней структуры. И если длина трещинкы превосходит 30 мм (обычно, ее глубина в этом случае будет превосходить 0,3 мм), таковой диск подлежит подмене. Те же советы и в случае, когда трещинка выходит за закраину диска. Если же возвратиться к интервалам подмены, то за отправную точку можно принять вот такую величину: очень один диск переживает три подмены колодок.
Может ли отдать полезный эффект проточка диска? Эта операция вероятна, если опосля механической обработки толщина диска остается выше допустимой. Но для начала нужно удостоверится, что величина биения ступицы находится в допустимых границах, также, как зазоры в подшипниках и элементах подвески (очень допустимое биение при полном повороте диска – 0,10 мм, а допуск для ступицы – не наиболее 0,05 мм). И принципиально, чтоб ремонтируемый диск не имел глубочайшего перегрева – сняв верхний слой сплава можно и на «нижнем уровне» получить этот же цементит. Опосля проточки диски тормозов необходимо верно очистить. В ложбинках, оставленных резцом, накапливается металлическая пыль, которую не получится стопроцентно удалить продувкой либо протиркой с внедрением очистителей. А вот мыльный раствор, железная щетка и проточная теплая вода с данной задачей наверное управятся. Таковая операция подойдет не только лишь для лишь что проточенного диска, да и для новейшего диска, который хранился в смазке.
И еще одна ремарка, касающаяся вероятного биения диска. Это загрязнения, которые могут быть и на тормозном диске, и на ступице колеса. Нередко ли при подмене колес в шиномонтаже либо на СТО механик чистит поверхность ступиц? Вопросец риторический. Быстрее всего ступицу обильно польют медной смазкой – в этом случае колесо на ступице не «закиснет» и по мере необходимости просто снимется. К данной смазке есть много вопросцев. Меди там не наиболее 5%, но на эту субстанцию безизбежно будут налипать и пыль, и грязюка, которые могут вызвать дисбаланс и ступицы, и диска тормоза. Очередной установка колес, и опять медная смазка. А ведь довольно обработать только посадочный поясок ступицы, который имеет конкретный контакт с колесом.
Благодарим технического тренера программки Garage Gurus, Ильдара Садыкова, за помощь в подготовке материала.
Источник: