Дадим несколько легких советов, касающихся установки тормозных колодок, а поможет нам в этом технический тренер программки Garage Gurus, Ильдар Садыков
Станислав Шустицкий
Сначала, нужно произвести сухую чистку посадочных мест колодок. Полезно очистить и ступицу колеса, включая шпильки – ржавчина и грязюка с нее очевидно не добавит здоровья тормозной системе. Для данной нам операции существует даже набор особых щеток. Непременно проверить состояние пыльников направляющих скоб суппорта и то, как свободно передвигаются пальцы. Эти детали нуждаются в повторяющейся смазке.
Дальше следует направить внимание на тип колодок, потому что для угнетения вибрации (которая в итоге приводит и к неравномерному износу, и к понижению эффективности тормозов, и к шуму тормозной системы) часто используются направленные тормозные колодки. Для понижения силы действия на кромку, которая первой принимает нагрузку при контакте с тормозным диском, на таковых колодках или есть фаски на фрикционной части, или серповидный вырез на пластинке, позволяющий поршню двигать колодку под неким углом к диску.
Время от времени на несущей пластинке есть соответственная маркировка, позволяющая не ошибиться при установке колодок. Это или стрелка, или буковкы L и R, указывающие на то, с какой стороны кара колодка обязана быть установлена. Если таковых подсказок нет, то необходимо держать в голове о том, что колодка обязана встречать набегающий диск той стороной, где размещена фаска. Если фаски имеются с 2-ух сторон тормозной колодки, то «встречать» диск обязана кромка с огромным скосом.
В случае, если на пластинке колодки имеется серповидный вырез, то конкретно эта кромка обязана быть размещена навстречу движению диска.
При установке новейшего набора колодок предстоит вмять поршень, который выдвинулся из цилиндра суппорта на величину износа старенькой тормозной колодки. Вдавливая поршень мы тем возвращаем тормозную жидкость из цилиндра суппорта в систему. Рекомендуется открыть штуцер и эту часть воды слить.
Дело в том, что тормозная жидкость, находящаяся в суппорте, деградирует ранее, чем весь ее размер, находящийся в системе. Опосля того, как поршень занял свое положение штуцер следует закрыть. Прокачивать тормоза в этом случае не надо – довольно только восполнить размер в системе свежайшей тормозной жидкостью.
Источник: