На автомобилях марки Мазда 3 установлены тормозные колодки металлического / полуметаллического типа. Органические и керамические в штатной комплектации третьей серии не используются.
Несмотря по повышенное содержание металла во фрикционных накладках, ресурс их эксплуатации не длительный. Чтобы поддерживать автомобиль в надлежащем состоянии, необходимо проводить периодические ТО.
Органический и керамический тип колодок имеют повышенный срок использования на 15 – 20 % в сравнении с аналогами. Однако, стоимость комплекта колодок также выше, что не каждому владельцу по карману.
Типичные признаки износа элементов тормозной системы:
- Снижение эффективности торможения;
- Увеличение тормозного пути;
- Остановка машины сопровождается скрипом, металлическим скрежетом, гремят колодки;
- Ступичный механизм переднего / заднего колеса с повышенной рабочей температурой;
- В области расположения колеса видны маслянистые плямы.
Оригинальные на Мазда 3
BK-33-23ZA9C | От 3200 | BK-33-23ZA0C | —/— |
BK-33-23ZA7C | —/— | BK-33-23ZA3C | —/— |
Заменители на Мазда 3
STELLOX 000081BSX | От 800 | MEYLE 0252372318 | —/— |
LPR 05P1190 | —/— | LPR 05P1236 | —/— |
REMSA 0842.00 | —/— | REMSA 084220 | —/— |
BOSCH 0986424794 | —/— | BOSCH 0986494032 | |
BOSCH 0986495215 | —/— | BOSCH 0986495216 | —/— |
STELLOX 1093000BSX | —/— | REMSA 108200 | —/— |
JP GROUP 1263700610 | —/— | AUTOMEGA 120009010 | —/— |
ATE 13.04607193.2 | —/— | JP GROUP 1563600110 | —/— |
JP GROUP 1563701510 | —/— | FEBI BILSTEIN 16479 | —/— |
FEBI BILSTEIN 16718 | От 950 | ICER 181617 | —/— |
ICER 181743 | —/— | ICER 181744 | —/— |
METELLI 2203371 | —/— | NK 222561 | —/— |
Перечень не является исчерпывающим. Представлен лишь в ознакомительных целях. Перед покупкой расходных материалов получите консультацию у специалиста сервисного центра, менеджера автомагазина на предмет совместимости марки / модели машины с каталожным артикулом детали.
Какие задние тормозные колодки можно поставить на Mazda 3
Задний тормозной контур представлен в виде дисковых тормозов. Перед установкой новых элементов обязательно замеряйте толщину диска.
Если она меньше 23.0 мм. — замените диск новым, так как это максимальная граничная отметка использования. Последующая эксплуатация машины не желательна, так как эффективность тормозной системы резко снизиться.
Оригинальные
KAVO PARTS KBP-6554 | От 1000 | G.U.D GBP084200 | —/— |
A.B.S. 37216 | —/— | G.U.D GBP084200 | —/— |
Заменители
JP GROUP 1263700610 | От 1000 – 1100 | STELLOX 853 020-SX | —/— |
JAPANPARTS PP-005AF (Мазда 3 2008 – 2014 гг.) |
—/— | DENCKERMANN B110857 | —/— |
JAPANPARTS PP-138AF | —/— | ABE C1G021ABE | —/— |
PATRON PBP1931 | —/— | PARTS-MALL PKH-008 | —/— |
NIPPARTS N3613027 | —/— | FENOX BP43028 | —/— |
STELLOX 000 081B-SX (Мазда 3 2008 – 2014 гг.) |
—/— | BLUE PRINT ADA104249 | —/— |
BLUE PRINT ADM54282 (Мазда 3 2008 – 2014 гг.) |
—/— | AYWIPARTS AW1810022 | —/— |
AYWIPARTS AW1810481 | —/— | GALFER B1.G102-0727.2 (Мазда 3 2008 – 2014 гг.) |
—/— |
LYNXauto BD-3001 | —/— | LYNXauto BD-5901 | —/— |
FENOX BP43001 | —/— | FENOX BP43028 | —/— |
COMLINE CBP01323 | —/— | FERODO FDB1594 | —/—STELLOX 853 020-SX |
FERODO FDB1931 | —/— | G.U.D. GBP084200 | —/— |
Как самостоятельно выполнить замену передних и задних колодок на Mazda 3
Процесс замены элементов тормозной системы вовсе не сложный, под силу среднестатистическому водителю без опыта и навыков. В сервисный центр обращаться не обязательно, лишь в случае крайней необходимости, обнаружения глобальной поломки.
На подготовительном этапе важно приготовить набор автомобильных инструментов, комплект новых колодок, графитную смазку для направляющих, ремкомплект резиновых пыльников, втулок.
- Mazda 3 (Мазда 3) устанавливаем на ровную платформу, задние колеса фиксируем противооткатными башмаками, выжимаем ручной тормоз;
- Поддомкрачиваем, снимаем колесо;
- Аккуратно поддеваем отверткой металлическую защелку, поочередно извлекаем колодки;
- Проводим профилактику суппорта, диска, магистрали подачи жидкости ДОТ – 4;
- Если толщина диска меньше 23 мм — он подлежит замене новым. Дальнейшая эксплуатация машины небезопасна;
- Устанавливаем новые колодки, заменяем резиновые пыльники на направляющих, смазываем их графитной смазкой. Нередко из-за ржавчины направляющие заклинивают внутри цилиндра, что приводит к повреждению тормозного контура;
- В моторном отсеке откручиваем крышку расширительного бачка главного тормозного цилиндра. Проверяем уровень, восполняем недостающее количество ДОТ – 4.
Замена задних колодок:
- Чтобы поменять задние колодки на Mazda 3 (Мазда 3) также необходимо установить машину на ровную площадку, без уклонов. Передние колеса зафиксировать противооткатными башмаками, выжимать рычаг тормоза не следует;
- Поддомкрачиваем машину, отвинчиваем болты, снимаем колесо;
- С тыльной стороны откручиваем два направляющих болта, отводим суппорт в сторону, тормозной шланг не снимаем. Для удобства его можно подвязать веревкой к ступице;
- Снимаем защитную металлическую защелку, поддеваем колодки, извлекаем их;
- Проводим профилактику суппорта, ступицы, цилиндра, втулок. При наличии признаков износа, деформации заменяем новыми из числа запаса, ремкомплекта.
Устанавливаем новые колодки, собираем детали в обратной последовательности. Проверяем уровень жидкости ДОТ – 4 в расширительном бачке главного цилиндра. Доливаем к отметке «Максимум».
Чтобы продлить срок эксплуатации тормозной системы в целом систематически проводите технический осмотр автомобиля, придерживайтесь умеренного стиля вождения, устанавливайте только оригинальные детали и комплектующие.
При появлении первых признаков износа, нестабильной работы тормозов проводите профилактику, как самостоятельно, так и с помощью специалистов автомобильной мастерской.
Какие лучше выбрать тормозные колодки — очевидно, что с заводскими артикулами, так как это гарантия полной совместимости и функциональности. Если возникли трудности с установкой — прочтите рекомендации в инструкции по эксплуатации, просмотрите видео в сети интернет.
Источник: