Тормозные колодки на Volkswagen Jetta

На каждом автомобиле эффективность тормозной системы является важным требованием, разрешающим его эксплуатацию.

Чтобы тормоза стабильно работали необходимо своевременно диагностировать износ расходных комплектующих и заменить детали на новые – к счастью, это не так уж и трудно.

Артикулы и стоимость комплектующих

Компания-производитель рекомендует менять колодки на дисковых тормозах каждые 60-65 000 км пробега, а на барабанных – каждые 50-55 000 км. Однако в случае агрессивного стиля вождения или эксплуатации автомобиля в не предназначенных для этого условиях замена может потребоваться намного раньше.

Оптимальным вариантом для отслеживания износа колодок будет приобретение деталей с установленным датчиком износа, который известит о выработанном ресурсе комплектующих неприятным писком.

ПроизводительАртикулКонструкционное расположениеДатчик износаПримерная стоимость, руб.
A.B.S. 36540 Передний мост Отсутствует 980
A.B.S. 36106 Задний мост Отсутствует 1010
BOSCH 0 986 495 226 Передний мост В наличии 1200
BOSCH 0 986 468 871 Задний мост В наличии 1230
BREMBO 07.B314.27 Передний мост В наличии 1450
BREMBO 07.B314.25 Задний мост В наличии 1510

Важно знать! Во время подбора тормозных колодок рекомендуется сверять артикулы комплектующих с VIN-номером Фольксваген Джетта на официальном сайте производителя или в дилерском каталоге.

В противном случае возможно приобретение деталей несовместимого форм-фактора или со сниженным ресурсом выработки.

Замена колодок дискового типа на Фольксваген Джетта: пошаговая инструкция для новичков

Процедура установки нового комплекта колодок на дисковые тормоза не доставляет особых трудностей и по силам одной паре рабочих рук. Для замены колодок потребуется не больше часа времени, а также наличие баллонного ключа, автомобильного Торкса, набора гаечных ключей и головок, шлицевой отвертки с длинной ручкой и домкрата. Чтобы установить колодки на Фольксваген Джетта необходимо:

  1. Подыскать ровную площадку и запарковать автомобиль. Далее втыкаем ручной тормоз и первую скорость на коробке передач, а также при возможности подкладываем противооткатные упоры под задние колеса машины;
  2. Затем открываем капот и откачиваем немного тормозной жидкости из расширительного бачка – это необходимо для облегчения процесса установки новых деталей;
  3. Теперь откручиваем и снимаем колеса, после чего отворачиваем направляющие, а также демонтируем центральные болты на тормозном суппорте и вытаскиваем деталь движением на себя. Снятый тормозной суппорт можно подвесить к элементам подвески, чтобы не снимать магистральные патрубки;
  4. Далее извлекаем тормозные колодки и подготавливаем тормозной механизм к установке новых деталей: очищаем поверхность тормозного диска, смазываем пальцы и меняем гофрированные пыльники на направляющем и тормозном поршне;
  5. Устанавливаем новый комплект колодок. Если возникают трудности в процессе монтажа деталей, необходимо отверткой аккуратно отжать тормозной поршень в бок до упора, после чего повторить попытку установки. В случае сопротивляемости при отжиме поршня требуется откачать еще немного тормозной жидкости из бачка под капотом авто;
  6. Теперь собираем тормозной механизм и устанавливаем колесо.

Менять тормозные колодки рекомендуется по всему периметру моста автомобиля – то есть по паре на каждое колесо.

В противном случае возможно неравномерное срабатывание тормозной системы, что приведет к перегреву колодок или блокировке колеса.

Обратите внимание! Данная инструкция применима ко всем частям автомобиля – в случае установленных дисковых тормозов на заднем мосте Джетты заменить колодки также не составит труда.

Замена барабанных колодок: обслуживание бюджетной комплектации автомобиля

На задний мост Фольксваген Джетта могут быть установлены тормоза барабанного типа в целях снижения стоимости производства. Эксплуатационный ресурс тормозных колодок для барабанов несколько ниже чем у дисковых, а процесс замены комплектующих может вызвать некоторые трудности у неопытных механиков – чтобы установить новый комплект колодок необходимо:

  1. Припарковать автомобиль на ровной поверхности, после чего установить противооткатные упоры под передние колеса и включить первую передачу;
  2. Далее под задними сидениями находим люк, ведущий к раздаткам тормозных тросов, которые требуется по максимуму ослабить;
  3. Затем поддомкрачиваем заднюю часть автомобиля и снимаем колеса;
  4. Теперь откручиваем центральный фиксирующий болт барабана и вытаскиваем деталь наружу, предварительно отсоединив трос, ведущий к ручнику;
  5. С помощью круглогубцев отжимаем нажимную пластину на барабане и демонтируем ее;
  6. Далее отсоединяем пружину регулировочной пластины и аккуратно отжимаем фрикционные пружины по всему периметру барабана;
  7. Теперь можно менять выработанные детали на новые комплектующие;
  8. После установки новых колодок с достаточной толщиной фрикционных накладок двумя пассатижами устанавливаем все фрикционные пружины и подключаем трос, ведущий к ручнику;
  9. Затем монтируем нажимную пластину и собранный барабан ставим в колесо, после чего закрепляем тормозной механизм и устанавливаем колесо.

После завершения процедуры повторяем аналогичные действия со вторым колесом автомобиля и проводим тестирование тормозной системы. При необходимости доливаем тормозную жидкость до отметки на расширительном бачке под капотом, а также подтягиваем тросы, ведущие к ручному тормозу.

Важно знать! После установки новых колодок на тормоза барабанного типа обязательно требуется пройти процедуру обкатки автомобиля – первые 200-250 км не следует прибегать к экстренному и затяжному торможению.

Это необходимо, чтобы фрикционный слой накладок успел притереться под рельеф барабанов – в противном случае возможен перегрев колодок, что станет причиной блокировки барабана и стопорению колеса.

Источник: zapchasti.expert

Добавить комментарий