Разбираемся в аспектах новейшей зимней фрикционной шины Blizzak DM-V3 от компании Bridgestone, которую выпускают на заводе в Ульяновске
Станислав Шустицкий
С Bridgestone у меня произошла любознательная история. Как-то в разговоре с представителями управления компании я пожаловался, что русские покупатели с неким недоверием относятся к зимним шинам, разработанным в «нескандинавских» регионах. Дескать, высочайшее свойство летних шин Bridgestone безоговорочно (еще бы — японская компания столько лет была представлена в самой «Формуле-1»), а вот сам факт японской зимы вызывает огромные сомнения. А если нет истинной зимы, означает и шины для грозных арктических критерий разрабатывать не настолько любопытно. В ответ жители страны восходящего солнца из Bridgestone лишь пожали плечами и ограничились замечанием, что и зима в Стране восходящего солнца что нужно, и шины они разрабатывают не только лишь для зимы мягенькой, европейской. И если есть желание, то я могу в этом убедиться. Так я попал на зимний полигон Bridgestone, расположенный на полуострове Хоккайдо. Резюмируя, могу заверить, что и зима была прохладной, и шины тут разрабатывают с учетом конкретно тех погодных критерий, в которых будет происходить эксплуатация.
Марка Blizzak на глобальных рынках возникла в 1988 году, и основным ее достоинством стал баланс черт. Уже в протяжении 19 лет Bridgestone Blizzak не только лишь доминирует на шинном рынке Стране восходящего солнца, да и является нужным брендом и в Северной Европе, и в Рф, и в странах СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР).
Одежда, по которой встречают
Если поставить рядом шины Blizzak DM-V2 и Blizzak DM-V3 и предложить возможным клиентам избрать модель по наружному виду протектора, то, быстрее всего, электорат поровну разделится на два лагеря. Те, кто живет чувствами, кто восторгается творчеством Василия Кандинского, а может быть, и анархист в душе, наверное изберет DM-V2. Хотя и в рисунке протектора данной для нас модели определенный порядок находится. А вот владельцам математического склада мышления, аккуратистам и почитателям гармонии во всем наверное приглянется новость. Но это так, лирика, а к симметричному дизайну DM-V3 вправду стоит приглядеться. В отличие от предшественницы, в центральной части протектора DM-V3 возникли две доп продольные канавки. Таковым образом, площадь дренажа существенно возросла. Штука принципиальная, позволяющая отлично удалять из пятна контакта и воду, и снежную слякоть — прошлогодняя зима подтвердила, что такое покрытие на наших дорогах никак не уникальность. Тесты проявили, что это решение позволило на 6 % уменьшить тормозной путь на влажном покрытии в сопоставлении с показателями DM-V2. Быстрее всего, юзер, даже продвинутый, этого достоинства не ощутит, но тотчас излишние 15–20 см тормозного пути могут значительно поменять дорожную ситуацию.
Слева: увеличенная площадь продольных канавок улучшает отвод воды и снежной слякоти. Справа: оптимизация расположения канавок улучшила контакт с поверхностью.
Блоки протектора в DM-V3 стали существенно крупнее, а ромбы, обрамляющие центральную дорожку, составлены из треугольников, поддерживающих друг дружку. То есть мы имеем дело с твердой конструкцией, препятствующей деформации блоков. В итоге — высочайший уровень курсовой стойкости (за стабильность в поворотах отвечают твердые блоки в боковой части) и завышенная износостойкость шины. Крайнее, наверное, положительно скажется и на бюджете обладателей DM-V3. При этом не призрачно: если опираться на данные внутренних испытаний Bridgestone, износостойкость DM-V3 на четверть выше, чем у предшествующей модели.
Слева: дизайн протектора модели DM-V2 и схематическое изображение полимеров в составе резиновой консистенции (понизу). Справа: дизайн протектора модели DM-V3 и оптимизированное размещение полимеров новейшего поколения (понизу) в компаунде.
Внутренний мир Blizzak DM-V3
Ламели — «червячки» на поверхности протектора — могут почти все. Они цепляются за поверхность льда наточенными кромками и, захватывая снег, делают лучше контакт с заснеженной дорогой. Не считая того, располагаясь под различными углами, извилистые ламели DM-V3 обеспечивают среднее сцепление по всем фронтам. То есть и при разгоне, и в случае торможения, и в повороте Blizzak DM-V3 противных сюрпризов не преподнесет. Вот чудилось бы — чем больше ламелей и чем поглубже они попадают в блок, тем лучше. На теоретическом уровне, да, но на практике обычное повышение числа ламелей сделает блоки наиболее рыхловатыми. А это серьезно навредит и маневренности, и эффективности торможения, и ходимости шины. В случае с DM-V3 ламели не только лишь содействуют сцеплению, их система к тому же поддерживает твердость блоков.
Сопоставление черт моделей DM-V2 и DM-V3.
Если копнуть поглубже, самой неповторимой и скрытой частью хоть какой шины является резиновая смесь, из которой делаются элементы конструкции. Протекторная часть DM-V3 изготовлена из второго поколения известного компаунда Active Multicell, который употреблялся в модели DM-V2, но в случае с новейшей шиной был существенно улучшен. К примеру, в составе возникли уникальные полимеры и составляющие, а их распределение в консистенции оптимизировано. В итоге контакт шины с дорожным покрытием стал лучше, чем у модели DM-V2, — тормозной путь на льду шин Blizzak DM-V3 сократился на 9 %. В связи с сиим необходимо отметить, что высочайшие свойства шины при движении по льду поддерживает и фирменная разработка Bridgestone — микропоры в протекторном слое, отлично всасывающие воду.
Завышенная твердость блоков огромного размера модели DM-V3 увеличивает износостойкость шины благодаря наименьшей деформации и, соответственно, наилучшему сцеплению без проскальзывания.
Увеличенное расстояние меж канавками в боковой части шины DM-V3 (справа) и уменьшенная деформация блоков протектора обеспечивают наилучший контакт с дорожной поверхностью при торможении на льду.
С учетом того, что Blizzak DM-V3 создана для джипов и кроссоверов, создатели Bridgestone не обошли вниманием и крепкость конструкции. Двойной слой нейлонового каркаса защищает боковину шины от повреждений на сложных участках дороги. В согласовании с сектором каров, на которые DM-V3 нацелена, подготовлен и лучший ряд типоразмеров. В прошедшем году на рынке было представлено лишь 12 размеров, а к наступающему зимнему сезону подготовлено уже 63 типоразмера с посадочными поперечниками от 15 до 22 дюймов.
Источник: