Для чего заливать в бак 100-й бензин и когда этого созодать не надо — lets-store.ru

На АЗС часто можно повстречать бензины с октановым числом 100. Разберемся, кому они подступают и необходимо ли за их переплачивать

Редакция

Сами по для себя бензины с октановыми числами больше сотки известны издавна: ими пользуются автоспортсмены. Сейчас же заправить таковым бензином свою машинку может хоть какой желающий. Остается лишь разобраться, необходимо ли рядовому автовладельцу переплачивать за такое горючее? И с какой стати такие бензины совершенно возникли в продаже?

Refilling car fuel on the gas station

Кому он нужен?

Количество каров, которым таковой бензин вправду «понравится», на нашем рынке ничтожно. На разум приходят разве что Nissan GTR, да Субару WRX STI: сюда рекомендуются бензины с октановым числом 98 и выше. Что касается «обыденных» каров, рассчитанных, в главном, на 95-е бензины, то их обладатели должны осознавать: мощность моторам дает совсем не бензин, а их система – от степени сжатия до углов опережения зажигания и фаз газораспределения. И никакой серийный Renault Logan, заправленный 100-м бензином, не перевоплотится в Porsche. Высочайший октан должен препятствовать появлению детонации. Если идет речь о тюнингованном моторе с новейшей прошивкой и завышенной степенью сжатия, тогда высокооктановый бензин вправду покажет то, что не мог отдать движку обыденный 95-й. Но на обыкновенном серийном моторе о этом речь не идет.

Почему же в таком случае к заправочным пистолетом с шильдиками «100» временами подруливают самые простые Тойоты, Лады и Фольксвагены? Обстоятельств быть может несколько.

Часть водителей искренно верует в то, что их мотор сам подстроится под новейший бензин и «поедет лучше». Вправду, управляющая электроника  просто перестроится в границах нескольких единичек октанового числа, позволяя мотору нормально работать, но отсюда совсем не следует, что с повышением октана движку становится лучше. Октановое число обязано быть не огромным, а хорошим. А низкооктановый бензин – это совсем не синоним низкокачественного: просто он сделан под остальные моторы. Но люд почему-либо не желает в это веровать.

Иная причина энтузиазма к 100-му бензину – это вера в то, что такие бензины по определению «не бодяжат», а поэтому лучше переплатить, но приобрести заранее «вещь». Здесь возражать никчемно: разве что сослаться на то, что полностью все горючего, продаваемые на местности РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина), должен соответствовать Классу 5. И если вы заправляетесь на брендовой фирменной АЗС, то поверьте в то, что возможность напороться на «бодягу» сейчас весьма мала. Потому переплачивать за дорогой бензин смысла нет.

3-я причина – от безвыходности. Бывает, что опосля заправки на некий «левой» АЗС мотор начинает откровенно привередничать и всячески «позвякивать». В таковых вариантах полностью естественно плеснуть в бак высокооктановый бензин, чтоб он, смешавшись с ранее залитой жидкостью, смог как-то выровнять ситуацию. 100-й бензин при всем этом можно разглядывать как собственного рода октан-корректор.

В конце концов, 4-ая причина – рекламно-политическая. В течение пары лет большие нефтяные компании то и дело проводят или шоу, или презентации, посвященные возникновению на АЗС бензинов с завышенной моющей способностью. Такие горючего встречаются на различных заправках – Ultimate, V-Power и т.п. Ничего отвратительного в их нет – разве что наиболее высочайшая стоимость. Но же на презентациях собравшимся показывают детали от моторов, погубленных… применением низкооктановых бензинов АИ-95! Здесь и разрушенные прокладки, и поршни с выломанными перемычками – практически как в жигулевскую эру, когда к схожим последствиям приводило бездумное применение бензина А-76. Для что такие страшилки необходимы сейчас, сказать тяжело. Единственное, что приходит в голову – это желание нефтяных компаний заработать на ровненьком месте. А 95-е бензины при всем этом вроде бы приносятся в жертву.

За кем будущее?

Полностью может быть, что через некое время 100-е бензины станут настолько же обычными, как 98-е сейчас. Для автопроизводителя переход на высокооктановые горючего – это метод понизить расход горючего и уменьшить количество вредных выбросов без утраты мощности моторов, что нужно не только лишь для экологии, да и для ведения конкурентноспособной борьбы с «сотрудниками». Но если кар вначале не рассчитан на подобные бензины, то он совсем не должен преобразовываться в спортивный автомобиль либо снижать топливную прожорливость.

    АЗСбензинзаправкатопливо

Источник: 5koleso.ru

Добавить комментарий