BMW 02

BMW 02

Еще в 1963 году были планы по созданию нового и маленького BMW. Мысли были сосредоточены на короткой колесной базе двухдверной версии нового седана. Этот план имел большое значение, потому что он должен был помочь восстановить спортивный имидж, которым BMW пользовался в 1930-х годах, но растерявший его с тех пор. Более короткая колесная база принесет преимущества в управлении, в то время как более легкий кузов улучшит динамику, и, конечно же, двухдверная конфигурация будет выглядеть более спортивно, чем четырехдверная.

Производство BMW 1600

Проектирование двухдверной модели не заняло много времени. Колесная база нового класса была сокращена со 100,4 дюймов до 98,4 дюймов, Вильгельм Хофмайстер произвел модернизацию салона в соответствии с требованиями, а передняя часть автомобиля получила небольшой рестайлинг. Большая часть деталей для ходовой части заимствовалась непосредственно из существующих четырехдверных версий. Было принято решение разработать автомобиль с двигателем 1,573 cc «1600» и он был назван 1600-2. Дополнительная цифра 2, обозначающая две двери и отличающая ее от четырехдверного седана 1600.

Салон BMW 1600

1600-2 был представлен в марте 1966 года и сразу же завоевал сердца автомобилистов. Более легкий кузов сделал автомобиль почти таким же быстрым, как седан 1800, в то время как отличная управляемость добавила спортивный характер, которого не хватало в более крупном автомобиле. Автомобильная пресса не могла устоять перед сравнениями со спортивными автомобилями Alfa Romeo, которые идеально соответствовали потребностям BMW.

BMW 1600

На автосалоне во Франкфурте осенью 1967 года BMW анонсировали еще более спортивную версию 1600ti со 105-сильным двойным карбюраторным двигателем. И к этому моменту рассматривалась возможность устанавливать на двухдверный автомобиль еще один двигатель в виде 2-литрового силового агрегата. Вскоре после того, как 1600-2 был представлен публике, у Алекса фон Фалькенхаузена был готов 2-литровый двигатель, установленный в его личный автомобиль. В тоже время, директор по планированию BMW Хельмут Вернер Бонш, провел точно такую же модернизацию своего автомобиля. Никто из них не знал о машине другого до середины 1967 года, когда обе машины прибыли в мастерские BMW. Оба были в восторге от своих 2-литровых двухдверных автомобилей, и было принято решение сделать официальное предложение совету BMW о том, чтобы рассмотреть такую модель для серийного производства.

Их делу очень помогли события в США. BMW никогда не имел большого веса на этом рынке до середины 1960-х годов, и импорт производился только в небольших количествах. Компания хорошо понимала ценность успеха продаж на таком большом рынке, и до этого момента не имела модели, которая бы понравилась американским клиентам. В 1966 году все изменилось. Новые двухдверные модели 1600-2 получили восторженные отзывы в американской автомобильной прессе, и внезапно продажи начали набирать обороты. Желая извлечь выгоду из этого успеха, импортер Макс Хоффман призвал баварцев позволить ему выпускать другую модель в том же духе, и желательно с еще большей производительностью. Единственной моделью тогда был 1600ti. К сожалению, двойной карбюраторный двигатель не удовлетворял требованиям Федеральных норм по выхлопным газам и поэтому он мог продаваться в США.

BMW 2002

Однако, 100-сильный 2-литровый двигатель в купе 2000 был переработан, чтобы соответствовать нормам. Решение было простым, директор по продажам BMW Пол Ганеман был хорошо осведомлен о требованиях рынка США, и поэтому он поддержал предложение о 2-литровой версии двухдверного автомобиля, несмотря на оппозицию, аргумент о продажах выиграл и появилось купе 2002. В течение восьми с половиной лет производственной жизни BMW 2002 было три различных поколения. Автомобили первого поколения были построены между 1968 и 1971 годами. Второе поколение, или модель 71, были построены между 1971 и 1973 годами. И третье поколение, или модель 73, были построены между 1973 и концом производства в 1976 году. В рамках каждого из этих поколений BMW 2002 был дополнительно подразделен на множество различных моделей.

BMW 2002

Источник: zen.yandex.ru

Добавить комментарий