Maserati Mistral был первоначально представлен как 2-местное купе в ноябре 1963 года на автосалоне в Турине вместе с самым первым Quattroporte. Названный просто «2 Posti» (или даже «Berlina 2 Posti», как Road & Track все еще называли в 1964 году), он получил название Mistral после предложения французского импортера Maserati полковниа Джона Симона. Мистраль — это название французского ветра, дующего с побережья Средиземного моря, и с этого момента впоследствии двухместные спортивные автомобили Maserati будут называться в честь ветра. 2 + 2 купе возьмут названия гоночных трасс; Себринг начал эту тенденцию ранее в этом году.
Модельный ряд Maserati 1964 года был наиболее обширным: Mistral и Quattroporte присоединились к Sebring, 3500 GT и 3500 GT Spyder. Стиль Mistral имел огромный успех благодаря Пьетро Фруа из Турина. Автомобиль был исключительно инновационным, с установленным воздухозаборником под передним бампером, отказавшись от традиционной решетки радиатора. Его высокая задняя часть отличалась еще одной интересной новинкой: задней дверью. Были сделаны большие окна. Кузова были изготовлены Maggiora в Турине и окрашены на Officine Padane в Модене. Большинство мистралей были изготовлены из сплава, но с 1967 года их заменили стальной конструкцией, и только капот и двери остались из сплава. Шасси — сделано из труб квадратного сечения — был новым, с колесной базой всего 2,4 метра, что на 10 см короче, чем у Sebring и Vignale Spyder.
Объем двигателя был увеличен до 3,7 литра, тот же агрегат, который позже будет установлен на Sebring, в то время как Mistral Spyder первоначально будет оснащен версия 3.5, которая считается достаточной для езды на автомобиле с откидным верхом. Согласно оригинальной брошюре, «предлагается непрямой впрыск топлива, исключительная мощность, плавность хода и экономичность». Все Mistral были оснащены дисковыми тормозами, в то время как кондиционер, 3-ступенчатая автоматическая коробка передач и радио были опциональными.
Интересно отметить, что многие молодые американские автолюбители впервые смогли владеть Maserati — в очень небольшом количестве — в 1969 году, когда компания по производству игрушек Hot Wheels представила Mistral во второй серии игрушечных машинок (Hot Wheels начали свою первую серию всего за год до этого, в 1968 году).
В 1966 году на Sebring 2 + 2 и Mistral Coupé предлагался новый 4-литровый двигатель мощностью 265 л.с. Представленный на Женевском автосалоне, он должен был стать последним этапом эволюции семейства рядных 6-цилиндровых двигателей, корни которого восходят к 3500 GT и серии A6 до этого, и даже довоенный автомобиль Гран-при 6СМ. Максимальная скорость достигла 255 км/ч, чему способствовали легкий вес автомобиля и аэродинамический корпус.
Боковые дефлекторы с хромированной окантовкой украшали передние крылья автомобиля. Ближе к концу производства легкосплавные диски, идентичные таковым на Ghibli, были доступны для заказа. Один из 828 автомобилей купе, выпущенных в ходе серийного производства, был доставлен сэру Питеру Устинову, английскому актеру, писателю и драматургу.
Источник: