В 1950 году немецкий производитель автомобилей Volkswagen выпустил фургон Transporter или, как его сейчас называют в Великобритании, Camper. Мало ли они знали, что более чем полвека спустя этот фургон будет ездить на всех континентах земного шара. Первоначальному «Транспортеру» было присвоено заводское обозначение «Тип 2» на том основании, что это была вторая модель автомобиля, производимая Volkswagen после Type 1 (Beetle). В 1990-х годах весь модельный ряд VW Transporter был дополнительно классифицирован Volkswagen с помощью ряда "T" номеров. Оригинальный VW Transporter 1950-х годов был назван «T1», хотя он также широко известен как «Splitscreen» или «Splittie» (из-за разделенного лобового стекла) и «Microbus». Уникальный и характерный дизайн с разделенным лобовым стеклом характерен только для модели Type 2 T1. Два отдельных ветровых стекла образуют V-образную форму передней части автомобиля и были введены для улучшения аэродинамики. Ранние версии VW T1 имели очень большую заднюю крышку двигателя, и впоследствии их часто называли Barndoor. Дизайн был изменен в 1955 году.
В 1990-х годах VW ретроспективно назвал эту раннюю модель T1a. VW T1 производился в Европе и США с 1950 по 1957 год, производство продолжалось до 1975 года в Бразилии. Автомобиль был просторным: габаритная длина 4,28 м, ширина 1,72 м и высота 1,94 м. В период производства использовались двигатели четырех различных объемов: 1,1 л B4 бензин; 1,2 л B4 бензин; 1,5 л B4 бензин; 1,6 л B4 бензин. VW T1 стал чрезвычайно популярным в 1960-х годах и прочно ассоциируется с движением хиппи .
В то время хиппи и другие подобные группы протестовали против истеблишмента. VW T1 был идеальным автомобилем, так как имел низкие эксплуатационные расходы и затраты на техническое обслуживание, а также предоставлял место для жизни. Это была полная противоположность популярным бензиновым большим американским автомобилям того времени. Хиппи украшали свои VW T1, многие из них становились произведениями искусства, что продолжается и сегодня. Музыкальные фестивали и акции протеста были украшены автомобилями VW T1, и эта ассоциация остается сильной даже сегодня. T1 с разделенным лобовым стеклом часто называют кемперами VW Patina, покрытыми ржавчиной, но с очень особенным и уникальным характером. Чтобы поддержать постоянно растущее число энтузиастов VW Camper и реставраторов, компания SMITHS разработала специальную линейку датчиков VW. Эти сменные манометры, основанные на оригинальной конструкции, производятся в Великобритании и поставляются по всему миру. Последние спидометры и тахометры имеют тот же стиль, форму и цвет, что и оригинальные датчики, и теперь доступны в цифровом формате. Цифровой тахометр совместим с оригинальными точками зажигания или модернизированными электронными системами. Другие датчики для VW T1 включают часы, датчик давления масла, датчик температуры масла и вольтметр.
VW Type 2 T1 продолжает занимать особое место в истории автомобилестроения и является одним из самых популярных и уникальных автомобилей всех времен.
Источник: