Maserati Ghibli
Maserati недавно заново вошел на рынок США. После ухода в самом начале 1990-х годов из-за маленьких продаж недооцененного Biturbo, Maserati вернулся в США в 2003 году. Он принес с собой полностью обновленную линейку продуктов, состоящую из некоторых феноменальных автомобилей. Перенесемся в настоящее время, и Maserati только что выпустила красивое новое купе GranTurismo. Его название может быть не самым креативным или интересным лейблом для того, что, в конце концов, является grand touring car, но его сообщение ясно: Maserati вернулся, и он не забыл свои корни. Хотя многие утверждают, что настоящие корни Maserati были в гоночных автомобилях, дело в том, что компания никогда не добивалась реального успеха в качестве производителя серийных автомобилей, пока она не обратила свои усилия на производство потрясающих автомобилей GT. Ghibli был одной из тех впечатляющих машин.
Maserati Ghibli
Это не значит, что Ghibli был роскошным автомобилем простого водителя, как и некоторые автомобили GT. Для столь же превосходного и аэродинамичного GT, как это было, дизайн Ghibli изобиловал гоночным наследием. Его двигатель, полученный из V8, устанавливаемый в успешный гоночный автомобиль 450 S, 4.7 L V8 в Ghibli имел хорошую степень сжатия 8.5:1 и питался квартетом карбюраторов Weber. V8 Ghibli использовал смазку сухого поддона. В отличие от традиционного мокрого картера, который хранит масло в поддоне под двигателем, системы сухого картера используют отдельный резервуар для хранения масла, откуда оно закачивается в двигатель для смазки и затем рециркулируется обратно в резервуар. Эта конструкция, популярная на гоночных автомобилях той эпохи и даже сегодня используемая почти исключительно в высокопроизводительных двигателях, давала много преимуществ. Во-первых, и, возможно, самым важным было то, что двигатель получился с меньшей вертикальной высотой. Без необходимости в масляном поддоне двигатель Ghibli можно было опустить в раму автомобиля, чтобы обеспечить низкий центр тяжести и, конечно же, низкий капот автомобиля. Сухая смазка картера также предотвращала масляное голодание и обеспечивала лучшее охлаждение масла, делая двигатель Ghibli удобным на любом треке.
Maserati Ghibli
Впечатляющий V8 соединен с пятиступенчатой коробкой передач ZF. После этого крутящий момент поступал на дифференциал с ограниченным скольжением, а после на задние колеса с литыми дисками. Хотя проволочные колеса также были доступны, литые диски казались лучшим выбором с их легким весом и приятным дизайном, который дополнял форму Ghibli.
Показатели производительности были ошеломляющими. Ghibli мог достичь 60 миль в час за 6,4 секунды. Четверть мили проходил за 14,5 секунды. Когда Ghibli SS был представлен в 1970 году с обновленным 4,9 л V8, выдающим 335 л. с., этот Maserati стал способен достигать невероятных скоростей. Сообщается, что скорость Ghibli SS может превышать 280 километров в час. Эта скорость была нереальной в 1970 году, и она превратила Ghibli, который был назван в честь ветра, в легенду, более чем способную соответствовать своему названию.
Maserati Ghibli
Внешний вид Ghibli был работой одного из самых плодовитых автомобильных дизайнеров Италии, Джорджетто Джуджаро. Значок Ghia, украшающий кузов Ghibli, обозначал дизайнерский дом, для которого Джуджаро тогда работал, Carrozzeria Ghia. Джуджаро приложил руку к стилизации некоторых из самых запоминающихся автомобилей в истории, и внешний вид Ghibli продолжает впечатлять сегодня. Выезжающие фары и сухой поддон позволили создать низкий капот и внушительный фронтальный вид с широкой решеткой из черной сетки с трезубцем, гордо стоящим в центре. Крыша была наклонена к задней части автомобиля, и она переходила в задние фонари, где она продолжала свой нисходящий наклон, чтобы придать машине форму fastback.
Также была выпущена версия Ghibli кабриолет. Названный Spyder, он был сделан в гораздо меньших количествах. Благодаря наклонной крышке багажника Spyder смог успешно продолжить тему дизайна Ghibli без использования фастбэка.
Maserati Ghibli
Чтобы никого не обмануть широкими линиями и вдохновленными автоспортом трансмиссией и трансмиссией, роскошный интерьер Ghibli напомнил, что это действительно был автомобиль GT. С щедрым багажником и удобными сиденьями, Ghibli был настроен быстро стереть мили на открытой дороге.
На протяжении всего своего производственного цикла с 1967 по 1973 год Ghibli зарекомендовал себя достойным автомобилем. Это была хорошо спроектированная машина, выполненная в прекрасном итальянском стиле, и сегодня ее помнят как один из лучших дорожных Maserati, когда-либо созданных. Было произведено 1,149 Ghibli купе и 125 Spyders. Эти потрясающие Maserati, несомненно, запомнятся как одно из самых больших достижений компании.
Источник: