Mustang врывается на сцену

Ford Mustang дебютировал 17 апреля 1964 года по привлекательной цене 2368 долларов. Дилеры были завалены запросами на новый стильный автомобиль. В Гарленде, штат Техас, 15 клиентов собрались, чтобы принять участие в торгах на Ford Mustang. Победивший участник торгов ночевал в своей новой машине, чтобы он не был продан до того, как его чек будет оплачен.

Первоначально Ford прогнозировал годовой объем продаж около 100 000 единиц. Только в первый день дилеры приняли 22 000 заказов на Mustang. За первые 12 месяцев на рынке продажи выросли до поразительных 417 000. В течение двух лет продажи взлетели до одного миллиона.

«Когда Mustang был выпущен в продажу, реакция была настолько положительной, что не было никаких сомнений, что его ждет успех», — вспоминает Джо Орос, главный конструктор оригинальной машины Ford, получившей название 1964½, потому что он был выпущен в середине года. Гейл Халдерман, один из дизайнеров команды Ороса, был поражен успехом, даже несмотря на то, что инженеры, тестировщики и производители прототипов сказали команде разработчиков, что это специальный автомобиль. По подсчетам Гальдермана Mustang нарушил 77 «правил» Форда.

MUSTANG дебютирует на экране

Мустанги начали появляться на большом экране в 1964 году и с тех пор стали мелькать в сотнях известных фильмов. В 1964 году фильм о Бонде «Голдфингер» стал первым фильмом, в котором демонстрировался новый спортивный автомобиль Ford, белый кабриолет 1964 года, управляемый прекрасным убийцей. После короткой погони в швейцарских Альпах Шон Коннери в своем Aston Martin DB5 пробивает шины Мустанга и его заднюю панель.

Дебют 1965 GT350

В надежде улучшить характеристики Mustang, Ли Якокка отправился к Кэрроллу Шелби и попросил его сделать из Mustangа гоночную машину. В 1965 году появился первый мустанг, сделанный в Шелби. Это был первый серийный автомобиль, который был официально готов к гонке, поскольку он был одобрен Американским спортивным автомобильным клубом для гонок класса B. Кен Майлз был первым, кто одержал победу, но GT350 доминировал в конкурентной борьбе в течение следующих трех лет. Он был оснащен модифицированным двигателем K-Code объемом 289 кубических дюймов, способным развивать мощность 306 лошадиных сил, что дало этому легкому автомобилю невероятную скорость. GT350 Mustang был доступен только в исполнении Wimbledon White с полосами Guardsman Blue, хотя полосы были опциональными и часто не наносились, поскольку было хорошо известно, что они были целью для полицейских. Mustang Шелби стал важной частью истории Форда, и теперь невозможно разъединить их.

Дебют GT500 1967 года

Кэролл Шелби назвал «первым автомобилем, которым я действительно горжусь», Shelby Mustang GT500 1967 года. Он был оснащен двигателем «Cobra Le Mans» объемом 427 куб. дюйма V8. Это был спортивный автомобиль для неспешных поездок. Всего было выпущено чуть более 2000 автомобилей, что делает его одним из самых ценных и легендарных мустангов сегодня. В 1974 и 2000 годах GT500 1967 года, получивший название Eleanor, был показан в фильме «Угнать за 60 секунд», что еще больше повысило его привлекательность.

Boss Mustang

Шелби была не единственной, кто увеличивал производительность Mustang. В 1968 году Банки Кнудсен и Ларри Шинода покинули GM и устроились в Ford как раз вовремя, чтобы создать два самых известных Мустанга всех времен: Boss 302 и Boss 429. Шинода был знаменитым гонщиком в дополнение к разработке автомобилей, и он упорно трудился, чтобы убедиться, что Boss Mustang будет воспринят молодой аудиторией, которая хотела быстрые автомобили.

Источник: zen.yandex.ru

Добавить комментарий