После того, как Дэвид Браун протестировал прототип Aston Martin Atom, он заплатил 20 000 фунтов стерлингов, и компания стала его. У него были грандиозные идеи для своей новой покупки, но он начал с нового купе с откидной крышей, которое назвали DB1.
Основой для DB1 послужил прототип Aston Martin 1939 года под названием Atom. Он использовал 8-клапанный 2-литровый двигатель SOHC мощностью 90 л.с. Шасси представляло собой уникальную многотрубную конструкцию, которая поддерживала 4-местный седан.
Дэвид Браун решил, что версия Atom с откидным верхом или купе с откидным верхом станет хорошей отправной точкой для этого нового предприятия. Он попросил Клода Хилла усилить шасси, чтобы принять новый кузов. В конструкции использовались боковые опоры, которые были достаточно высокими, чтобы поддерживать верхнюю часть кузова.
Фрэнк Фрили был ответственным за разработку кузова, по сравнению с которым все довоенные Aston выглядели устаревшими. Два передних крыла были длинными и подчеркнуты акцентами на дверях. Они также скрыли запасные шины, к которым можно было получить доступ через небольшие заслонки на верхнем крае крыльев.
Несмотря на то, что новый DOHC Inline-6 Вилли Уотсона находился в разработке, 2-литровый двигатель Atom был сохранен. Этот двигатель был той же мощности, что и старый довоенный Astons, но его конструкция была совершенно новой. У него был гораздо более короткий ход и более высокий распредвал. Это приводило в движение задние колеса через сцепление Bork & Beck с сухими дисками и одну из фирменных коробок передач Дэвида Брауна. Дэвид Браун, уже работавший в сфере производства коробок передач еще до приобретения Aston, имел ресурсы для установки современной, полностью синхронизированной, 4-ступенчатой коробки передач.
Новый Aston, получивший название «Двухлитровый спорт», был с гордостью представлен на Лондонском автосалоне 1948 года как смелое новое направление для компании. Стало ясно, что автомобиль полностью отличался от других и в нем не использовались довоенные инструменты Aston. Стиль DB1 намекает на будущее Aston, особенно с его фирменной решеткой из трех частей, которая вдохновит формы каждого последующего автомобиля.
Всегда стремясь сохранить конкурентное преимущество, Дэвид Браун использовал одно из самых первых 2-литровых шасси для участия в гонках. Был установлен небольшой двухместный кузов родстер, который позже выиграл свой класс на 24-часах SPA. Это подчеркнуло гоночную родословную шасси и его независимую переднюю подвеску.
Было подсчитано, что до того, как Дэвид Браун запустил DB2, было сделано всего 14 DB1. Он произвел достойную замену новым двигателем Inline-6, подходящим для LeMans. Позже компания завоевала одни из лучших гоночных наград в мире, история которых восходит к DB1.
Источник: