Сегодня мы оглядываемся на Chevrolet Corvette C1, который выпускался с 1953 по 1962 год. Американские ветераны возвращались домой после Второй мировой войны, увидев европейские спортивные автомобили за рубежом. Austin Healeys, MGs, Triumph TRs и Jaguars были относительно редкими в то время в Штатах, и на американском автомобильном рынке не было ничего, что удовлетворяло бы потребности энтузиастов, ищущих легкий быстрый автомобиль. Именно в это время родился американский спортивный автомобиль.
Харли Джей Эрл был человеком, стоящим за дизайном первого корвета. Инженер GM Эдвард Коул и промышленный дизайнер и инженер Роберт Маклин пришли в компанию, чтобы воплотить проект в жизнь. Все, от размещения двигателя и конструкции трансмиссии до интерьера и эстетики, были тщательно проработаны Маклином. Учитывая плавные изгибы автомобиля было решено применить стеклопластик для кузова. Первоначально это вызвало некоторую озабоченность, но после изучения высокоскоростного тестового болида GM, изготовленного из стекловолокна, это дало команде достаточно уверенности для использования материала.
В январе 1953 года концепт-кар Corvette дебютировал на автосалоне Motorama в Нью-Йорке. Хотя потребовалась некоторое усилие со стороны Эрла, чтобы убедить руководство в GM позволить проекту состояться, спортивный автомобиль Америки прибыл и ошеломил посетителей шоу. Рядный шестицилиндровый двигатель 235ci и двухскоростная автоматическая коробка передач не отпугнули клиентов, и автомобили появились в выставочных залах позже в том же году практически без изменений от своей концептуальной формы. Тогда и даже сейчас, это очень необычно.
С его прорывом год назад, корвет вышел в 1954 году по более низкой цене, но только с незначительными изменениями. Однако для привлечения клиентов требовалось нечто большее, чем просто потрясающий внешний вид. Ему требовалось больше мощи, идею отстаивал Зора Аркус-Дунтов, бельгийский инженер, выросший на гоночных автомобилях в Европе. Зная, насколько хорошо управлялись Ferrari и Jags того времени, и с Ford, выпускающим V-8 Thunderbird в 1954 году, он получил первый V-8 в Corvette в 1955 году и превратил его в ракету из стекловолокна.
Чтобы сделать это он выставил автомобиль в соревнованиях Pikes Peak International Hill Climb, установил рекорд, а затем установил рекорд скорости в Daytona Flying Mile со средней скоростью чуть более 150 миль в час. Он позволил машине продавать себя самой. В 1956 и 57 годах автомобиль получил рестайлинг, а также некоторые новые опции. К 1957 году объем двигателя увеличился с 265ci до 283ci, четырехступенчатая механическая коробка передач стала дополнительной опцией, как и непосредственный впрыск топлива; функция, ранее замеченная только на 300SL Mercedes. У водителей теперь был тахометр прямо перед их лицом для более продвинутых автопилотов, а ремни безопасности стандартно устанавливались на заводе.
В начале 60-х годов мощность Corvette достигла отметки 300 л. с. (для автомобилей с непосредственным впрыском топлива в 315 л. с.). После 1961 года двухцветная окраска больше не была доступна, но была представлена культовая и красивая задняя часть кузова, которая будет перенесена на следующее поколение. Это был также последний раз, когда корвет пришел бы с твердой задней осью. Перед завершением выпуска C1, двигатель 327ci V-8 стал опцией и вписал Corvette в 60-е годы в muscle car, где он остался неоспоримым в своем сегменте.
Источник: