После Второй мировой войны Saab пришлось задуматься о смене производства, так как военная техника была не нужна в таких количествах, и в 1945 году было принято решение начать выпуск автомобилей. На следующий год появилось отделение, во главу которого поставили Гуннара Льюнгстрома и Сикстена Сасона. Начинание, ставшее первым гражданским опытом компании, получило наименование «Проект 92». Почему «92»? Да потому, что фирма традиционно использовала сквозную нумерацию всей своей продукции, а предшественником первого автомобиля был самолет Saab 91.
В 1946 году был собран первый опытный образец – 92.001. Несколько месяцев понадобилось на доводку и испытания. 10 июня 1947 года состоялась торжественная презентация первого автомобиля. Гостям и журналистам продемонстрировали три варианта машины. Тогда же официально объявили о начале серийного производства автомобилей, а день презентации стали считать днем рождения автомобильной марки SAAB.
Saab-92 был снабжен стальным корпусом, приваренным к самонесущему узлу, к которому при помощи небольшого количества болтов крепятся различные подвижные части. Сварная стальная конструкция позволила спроектировать обтекание, которое было тщательно протестировано в аэротрубе. Помимо прочего днище автомобиля выполнено полностью гладким, чтобы улучшить обтекаемость. Сопротивление воздуха Saab-92 составляет лишь половину сопротивления воздуха обычного автомобиля.
Лобовое стекло имеет ярко выраженный наклон. Оно разделено на две части и имеет V-образную форму. Крылья доходят до ступицы колеса, и полученная таким образом форма вносит значительный вклад в низкое сопротивление воздуха. Форма крыльев предотвращает попадание брызг на кузов и защищает шины от солнца. Несмотря на это, замена колес производится легко, так как основная часть колеса выходит из крыла, когда автомобиль поднимается на домкрат.
Шасси не имеет рамы. Все четыре колеса индивидуально подпружинены. Рулевое управление и пружинная подвеска обеспечивают идеальное выравнивание колес при любом движении. Все четыре колеса снабжены гидравлическими амортизаторами. Тормозная система гидравлическая и работает на всех четырех колесах. Аварийный тормоз механический, его рычаг расположен между передними сиденьями и работает на задних колесах. Автомобиль управляется с помощью реечных передач и двух рулевых тяг с шаровыми шарнирами. Конструкция кузова и шасси обеспечивает отличную проходимость и комфорт при езде.
Saab-92 вмещает 4 человека, два спереди и два сзади. Все сиденья спроектированы таким образом, чтобы обеспечить максимально возможный комфорт во время длительного путешествия. Передние сиденья складываются вперед, чтобы облегчить доступ к задним сиденьям. Передние сиденья также регулируются в продольном направлении. Автомобиль имеет две двери, снабженные оконными стеклами, которые могут быть опущены с помощью подъемного механизма. Рулевое колесо расположено с левой стороны. Рычаг переключения передач расположен на рулевой колонке. К багажному отделению можно легко добраться, откинув заднюю спинку сиденья вперед.
Характеристики автомобиля:
Длина: 3,78 м.
Ширина: 1,64 м.
Колесная база: 2,47 м.
Вес, пустой: прибл. 700 кг.
Количество мест: 4
Передний привод
Двигатель 2-цилиндровый, 2-тактный, 24 v. И смазывается с помощью смазанного бензина. Двигатель охлаждается термосифонной циркуляцией. Коробка передач: 3 передачи вперед и одна назад.
Шины: 5.00×15’’.
Источник: