Ютака Катаяма наблюдал за немецкими автопроизводителями, которые были в похожем положении с японцами, и поэтому знали о борьбе BMW в послевоенную эпоху. Он видел, как они перешли от производства автомобилей Isetta к созданию своих автомобилей «нового класса» (Neue Klasse) и успешной реакции общественности на них. Ключевым фактором стало то, что европейские и американские покупатели автомобилей были предрасположены к автомобилям, в которых обеспечивалось хорошая управляемость, а также экономичность и надежность.
Таким образом, в то время как консервативное японское мышление вполне могло быть направлено на создание простого, дешевого, надежного автомобиля, который обеспечивал бы базовые характеристики, Ютака Катаяма выступал за автомобиль, который был бы немного «Q-car», так же как и Ford Cortina. Автомобиль, который очень привлек его внимание, был BMW 1600. Он был прочным, но быстрым, ловким и очень приятным для вождения.
Ютака Катаяма сумел повлиять на концепцию дизайна для предстоящей модели Datsun 510, и именно руководитель дизайна Кадзуми Йоцумото будет отвечать за общий дизайн Datsun 510, с кузовом, который будет легким и жестким, с полностью независимой подвеской и достаточно мощным двигателем SOHC 1600cc, который сделает его настоящим «автомобилем для водителя».
BMW Neue Klasse отличался независимой передней подвеской MacPherson и независимой задней пружинной подвеской на рычагах. Ни одна из этих технологий не была новой. Команда дизайнеров Datsun приняла такую же систему для своего нового седана модели 510, но не для универсала, который, как можно было ожидать, будет перевозить более тяжелые грузы. Рессорная задняя подвеска использовалась в Азии, Африке и Южной Америке как в седанах, так и в универсалах из-за характера этих рынков.
Двигатель Datsun 510
Для двигателя, сердца нового автомобиля, команда конструкторов Datsun применила технологии, приобретенные при слиянии Nissan с компанией Prince. Один из двигателей Prince был L20, шестицилиндровый агрегат с одним распредвалом. Для Datsun 510 два цилиндра были удалены, чтобы создать основу для четырехцилиндрового мотора L16 SOHC, который будет установлен в 510. Этот новый двигатель L16 также был сделан в версии L13 меньшего объема для рынков, в которых это поставило бы автомобиль в более дешевую категорию лицензирования.
Четырёхдневный седан Datsun 510 был запущен в производство в 1967 году, и когда это произошло, он был предложен в версиях 1300, 1600 и 1600 SSS. Двигатель стандартной версии 1600 выдавал 96 л. с., в то время как 1600 SSS был оснащен другим распределительным валом и двумя карбюраторами боковой тяги Hitachi, и выдавал 109 л. с.
Datsun Bluebird SSS
510 был разработан, чтобы предложить покупателям габариты и уровень комфорта Ford Cortina, но с превосходной подвеской, на одном уровне с BMW, и с двигателем, который позволит автомобилю превзойти Cortina. Все это было собрано в автомобиле, который на самом деле стоил около одного доллара США за фунт веса. Двухдверные версии были выпущены в следующем году, 1968, хотя они не пользовались популярностью на всех рынках.
Когда первая партия Datsun 510 прибыла в Соединенные Штаты, Ютака Катаяма взял один для езды и был в восторге от автомобиля. Он был в таком восторге от новой машины, что заставил всех, кто работал на него, прокатиться на ней: от руководителей и менеджеров до секретарей. Это был автомобиль, который развеял бы слуи о том, что Datsun был просто дешевой копией британского Остина.
Одна из вещей, которую пытался сделать Ютака Катаяма, заключалась в том, чтобы правильно назвать Datsun, на таких рынках как Соединенные Штаты, Канада и Австралия. Nissan / Datsun любили называть автомобили «Bluebird» или «Fairlady», и хотя они могли бы показаться превосходными именами для японцев, они вряд ли понравятся американским или австралийским покупателям. В результате названия автомобилей остались простыми и деловыми. Для американского рынка автомобиль назывался «Datsun 510», в Австралии и Канаде – «Datsun 1600». В других странах, таких как Южная Америка, Африка и Азия 510 был известен как “Bluebird”.
Двухдверная версия Datsun 510 1970
Источник: