3D-тюнинг каров – индивидуальности — lets-store.ru

Описание и индивидуальности 3D-тюнинга каров: кастомизация, компании, этапы подготовки к 3D-печати, главные технологии. Видео про онлайн-тюнинг кара.

Содержание статьи:

Кастомизация кара
1-ые компании, применившие 3D-принтеры в автомобилестроения
Отличие производства деталей на 3D-принтере от обычных способов
Этапы подготовки к 3D-печати

    Трехмерное моделирование объекта
    Выбор технологии печати

Главные технологии 3D-печати
Перспективы 3D-печати в тюнинге каров

В авто индустрии разработка трёхмерной (3D) печати употребляется еще с середины 80-х годов. Аддитивные технологии интенсивно развивались, и к истинному времени возникли устройства, изготавливающие стопроцентно многофункциональные изделия.

Авто дизайнеры употребляли 3D-принтеры для разработки макетов и прототипов отдельных деталей. Разработка 3D-печати упрощала и ускоряла инженерам внесение модификаций в конструкции детали. Не считая этого удешевлялась и стоимость разработки. В наше время 3D-принтеры достигнули определенного совершенства и стали доступны для их использования в тюнинге каров. В неких вариантах трехмерная печать стала безальтернативной, к примеру при восстановлении ретро-автомобилей либо машин, выпущенных ограниченным тиражом.

Кастомизация кара

Промышленность кастомизации (тюнинга) кара развивалась наряду с авто индустрией. С течением времени стали появляться отдельные тюнинговые ателье, и зародившийся энтузиазм к тюнингу стал преобразовываться в отдельный бизнес.

Персональная доработка кара переросла в культурное движение со своими традициями и необычными решениями. В истинное время хоть какой автолюбитель при желании может провести глубокую модернизацию кара, ограничиваясь лишь своим бюджетом.

Доступность 3D-печати в кастомизации кара открыла новейшие способности для сотворения различных частей интерьера и экстерьера кара. Современные 3D-принтеры разрешают изготавливать детали, используя самые различные материалы. В главном это пластики, но есть модели, изготавливающие железные конструкции. В авиапромышленности некие детали печатают при помощи 3D-принтеров.

1-ые компании, применившие 3D-принтеры в автомобилестроения

Одной из первых, оценившей перспективы трехмерной печати, стала компания Ford. В 1986 году компания купила один из первых промышленных 3D-принтеров. По расчетам компании, изготавливать некие детали обвеса для Mustang Shelby GT500 было дешевле на 3D-принтере. Ford также начал изготавливать на 3D-принтерах ручной специнструмент для собственных производств.

В компании разглядывают оснащение 3D-принтерами собственной дилерской сети для печати неких деталей прямо на месте. В проекте – создание электрической базы запчастей, из которых хоть какой клиент марки Ford сумеет загрузить программную модель и распечатать нужную деталь.

Очередной компанией, оценившей многообещающую технологию, стала Michelin. Michelin интенсивно употребляет 3D-моделирование и печать для разработок производственных форм и прототипов шин. Так, в 2015 году Michelin представила инноваторскую безвоздушную шину Vision Concept. По заявлению компании, изношенный протектор можно восстанавливать с применением технологии 3D-печати.

Отличие производства деталей на 3D-принтере от обычных способов

Обычный метод производства детали для тюнинга достаточно трудозатратный. В тюнинг-ателье используют пенопласт, монтажную пену, стеклоткань и пластилин для снятия эталона детали. В итоге выходит заготовка, которую приходится длительно подгонять и дорабатывать.

Опосля сотворения копии детали создается новейший дизайн, что просит также огромного количества времени и ручного труда. Схожая работа добивалась высочайшей квалификации и опыта от мастера. При ошибке в изготовлении время от времени приходилось начинать все поновой.

Разработка 3D-печати избавляет недочеты обычного способа производства кастомных деталей. Дизайнер работает с цифровой копией объекта и может за минутки создавать любые модификации, создавая сходу несколько вариантов детали.

Технологичность, упругость и скорость сотворения конечной модели завлекают больше тюнинг-ателье и ремонтных мастерских. Не считая этого, при печати готовой модели можно избрать огромное количество материалов с данными качествами.

Этапы подготовки к 3D-печати

Трехмерное моделирование объекта

Для подготовки к 3D-печати сначала нужно сделать цифровую копию требуемой детали. Для этого употребляются специально созданные для этого процесса 3D-сканеры.

Разработка сканирования повсевременно совершенствуется, уже есть высокоточные ручные сканеры, а скорость сканирования возрастает. Точность неких моделей измеряется десятками микрон, а скорость сканирования добивается 2-х миллионов точек за секунду.

Достоинства сотворения копии детали при помощи сканера, а не сотворения проекта в программной среде: сокращение времени и денежных издержек, возможность резвой визуализации, высочайшая точность цифровой модели.

Отсканированный объект загружается в специальную программку CAD-моделирования. Проф программки предоставляют дизайнеру массивные инструменты для творчества и открывают практически неограниченные способности редактирования.

Шаг проектирования и отрисовки детали просит суровых способностей и опыта. Непременно, это один из принципиальных шагов, потому что от этого зависит не только лишь наружный вид проекта, да и точность размеров. Даже маленькая погрешность может свести все усилия на нет.

Сделанную цифровую модель можно сходу показать заказчику, согласовать и внести нужные конфигурации. Визуализация детали до ее производства – это принципное отличие от тюнинга, выполняемого по обычным технологиям. Для профессионалов по тюнингу таковая возможность имеет принципно принципиальное значение. Разработка 3D-моделирования дозволяет дизайнеру учитывать огромное количество характеристик: наружный вид детали, аэродинамические свойства, прочностные характеристики конечной детали.

Выбор технологии печати

Выбор технологии печати влияет как на наружный вид готового изделия, так и на его потребительские свойства. В тюнинге эти два параметра имеют существенное значение. К примеру, обвесы кара должны выдерживать механическую и температурную нагрузку.

Ту либо иную технологию нанесения материала выбирают, исходя из требуемого конечного результата. Детали интерьера в главном делают эстетическую функцию и требуют точности производства. В отличие от тюнинга с применением обыденных и часто ограниченных материалов, тюнинг по технологии 3D-печати дает массу вариантов, различных способов и материалов.

Необходимо отметить и такое принципиальное отличие, как экономичность при использовании 3D-технологии. При печати употребляется столько материала, сколько нужно. Экономичность в сочетании с неизменным понижением себестоимости делают 3D-печать симпатичной как для маленьких мастерских, так и больших тюнинг ателье с дорогостоящими проектами.

Главные технологии 3D-печати

    DPL – направленная световая обработка, засветка проектором;
    SLA – стереолитография, лазерная засветка;
    MJM – многоструйное моделирование. Вид печати на базе печатающей головки с массивом сопел. Способ MJM печати является на нынешний денек самым четким;
    FDM, FFF – моделирование способом послойного наплавления. Самая доступная разработка печати с внедрением обширно всераспространенных пластиков типа ABS и PLA;
    SLS – выборочное лазерное спекание. Разработка печати, при которой происходит последовательное спекание слоев порошкового материала при помощи лазеров.

Какой технологии дать ценность, зависит от задач, которую ставит изготовитель. Также при выбирании способа печати следует учесть себестоимость сделанных деталей и доп издержек по их постобработке.

Перспективы 3D-печати в тюнинге каров

Все, кто сталкивался с тюнингом кара либо восстановления ретро-машин знают, что подобные проекты соединены с большенными временными и финансовыми затратами. Не все могут для себя дозволить создать суровую доработку собственного кара. Даже маленькие конфигурации наружного вида кара были ограничены.

Представьте, что вы захотели поменять, к примеру, сетку радиатора кара. В обыкновенном варианте вы бы отыскали в продаже готовую тюнингованную сетку либо пришлось бы выбирать что-то из каталога тюнинговых запчастей и ожидать заказ. На данный момент можно приехать в мастерскую по тюнингу, в какой предоставляют услуги печати детали на заказ по вашему вкусу. Практически за день-два вы получите неповторимую видоизмененную сетку, которая существует в единственном экземпляре. При всем этом итоговая стоимость быть может меньше, чем имеющийся в продаже вариант.

Таковым образом, для широкой массы автолюбителей открываются огромные способности по изменению наружного вида кара с помощью современных технологий трехмерной печати. При этом можно заказать как целый дизайнерский проект по тюнингу, так и проводить маленькие конфигурации отдельных частей кара.

Не постоянно непременно вкладывать много средств в тюнинг. При помощи 3D-печати довольно провести маленькие конфигурации, расставив акценты, выделить мощные стороны дизайна кара. В особенности это подойдет автолюбителям, которые за 2-3 года эксплуатации кара желают «освежить» его наружный вид. В этом случае применение трехмерной печати даст уникальный и неповторимый наружный вид кару. А если ранее сделанная деталь сломается, то ее просто вернуть из уже готовой компьютерной модели.

Заключение

В Рф аддитивные технологии в главном отыскали свое применение в промышленном производстве. Изготовка по способу 3D-печати лишь набирает свои обороты и имеет огромные перспективы, в особенности если покажется оборудование новейшего поколения.

Недочет профессионалов, которые могут довести идею до конечного воплощения, не разрешают убыстрить внедрение 3D-печати как в тюнинг-ателье, так и в авторемонтных предприятиях. Но перспективы печати, к примеру, запасной части прямо в автосервисе, полностью явны, и в недалеком будущем это станет ежедневным явлением.

Видео про онлайн-тюнинг кара:

Создатель статьи: Сергей Василенков

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий