Хозяева автомобилей достаточно хорошо знают, что продаваемые в автосалонах антифризы бывают разных оттенков. Это связано с тем, что окраску охладителю придают разнообразные химические маркеры. Зачем добавляются такие вещества? Что говорит пользователям цветовая гамма?
Зеленый антифриз
Чем обуславливается оттенок антифриза ?
При изготовлении антифриза применяется вода и этиленгликоль. Кроме этих соединений добавляются модификационные присадки для улучшения сопротивляемости коррозионному и кавитационному влиянию. Последним термином обозначается возникновение и схлопывание с гидравлическими ударами множества пузырьков. Этиленгликоль в чистом виде напоминает воду, но проявляет токсичные свойства. Чтобы не допустить отравлений, созданная на его основе продукция подкрашивается яркими интенсивными оттенками.
Кроме того, подобный подход позволяет классифицировать разнообразные сорта антифриза и своевременно обнаружить протечку. Если посветить излучающей ультрафиолет лампой, жидкость начнет испускать фотоны, показывая место повреждения трубопровода либо емкости. А на территории европейских стран применяется такая система классификации, по которой оттенок охладителя показывает его категорию. Он также обозначен на упаковке и сопровождающих автомобиль документах.
Поэтому, например, на авто российского и германского производства применяется охлаждающая жидкость класса G11, G12, G13, каждый из которых должен взаимодействовать с конкретным типом мотора. Когда одна категория незамерзайки заменяется другой, систему необходимо прочистить от предыдущего охладителя, так как смешивать вещества между собой запрещено. Например, главным компонентом большинства антифризов является моноэтиленгликоль. Если его объединить с водой и насытить синькой, образовавшаяся жидкость сможет проесть радиатор подобно серной кислоте.
Цветовая маркировка антифриза
Сегодня существуют такие оттенки антифризного состава:
- Синий сообщает, что окрашенная им жидкость является тосолом. Благодаря способности изменения окраса жидкость разрешает владельцу автомобиля определить степень выработки и вовремя заменить вещество. Главным преимуществом этого типа является относительно небольшая цена. В качестве нехороших свойств можно назвать малую температуру закипания и равный примерно 2–3 годам срок применения. После своей разработки тосол считался прорывом в сфере автохимии, но сегодня морально устарел, требуя одноразовой замены через каждые три года.
- Зеленый показывает, что применяемый охладитель принадлежит к гибридным составам и категории G11. Он не подходит для современных моторов из-за содержания фосфатных и силикатных компонентов. Жидкость эффективно защищает внутренние поверхности двигателя от разрушения коррозионными процессами и этиленгликолем. Из отрицательных сторон можно отметить накопление в охладительной системе налета, который впоследствии забивает мелкие каналы, и необходимость замены через каждые 2–3 года.
- Красный говорит, что применяемый для автомобиля антифриз имеет класс G12 и улучшенные относительно предыдущего свойства. Значительная часть модифицирующих присадок органического происхождения лучше отводит тепловую энергию и локализирует пораженные коррозией участки. Эксплуатационный период равен пяти годам, но существенный недостаток заключается в полном отсутствии профилактики охлаждающей системы.
- Фиолетовый является окраской относительно недавно поступившего в продажу антифриза класса G13. Среди его компонентов находится пропиленгликоль с органическими модификаторами. Подобное вещество действует не так активно, как этиленгликоль, содержит пониженную концентрацию ядовитых ингредиентов и не оказывает плохого воздействия на природу. Безопасный для применения состав закипает при относительно высокой температуре и служит продолжительное время, но стоит неприлично дорого.
Источник: