Адаптивный круиз-контроль, механизм работы — lets-store.ru

Адаптивный круиз-контроль стал куда наиболее удобней, обыкновенной аналогичной системы. Поведаем о механизме работы, главных составных системы и факторах для работы.

Содержание статьи:

    Разновидность систем
    Составные механизмы
    Механизм работы адаптивного круиз-контроля
    Стоимость системы
    Видео

Поездки на длинноватые дистанции либо куда ужаснее однообразная езда в длинноватых пробках весьма утомляют, до этого чем шофер доедет до пт предназначения. Для длинноватых дистанций давно производители начали устанавливать систему под заглавие круиз-контроль. Благодаря данной нам системе, водителю не надо было смотреть за скоростью либо оборотами мотора. Независимо машинка двигалась под гору, с горы либо по ровненькой дороге система автоматом решает сколько стоит выдавить лошадей с мотора кара.

Таковая система работала лишь на длинноватые дистанции, но никак не в пробках либо при движении в колоне. Возникновение различных датчиков, операционных систем бортового компа и иных «прибамбасов» отдало возможность инженерам обучить систему круиз-контроля управлять каром так, как желает того шофер, а не как заложено заводом производителем.

Разновидность адаптивного круиз-контроля

Не зависимо от производителя кара либо вроде бы его не называли, механизм работы системы будет однообразная. Так же в основание системы адаптивного круиз-контроля (ACC, Adaptive Cruise Control) входят похожие составные.

Производители и их адаптивный круиз-контроль:

    Volkswagen, Honda и Ауди — Adaptive Cruise Control;
    У компании BMW — Active Cruise Control;
    Тойота называла — Radar Cruise Control;
    Митсубиси — Preview Distance Control;
    Мерседес-Benz называют — Distronic либо Distronic Plus.

Зависимо от производителя могут быть детали усовершенствованные либо обычного свойства. Необходимо отметить, что адаптивный круиз-контроль относят к системам активной сохранности.

С что состоит система контроля

Главными составляющими можно считать датчик расстояния, исполнительные устройства и блок управления.

Датчик расстояния определяет скорость и расстояние относительно кара идущего впереди. Если поглядеть наиболее детально, то в качестве датчика расстояния употребляют лидары либо радары.

В базе лидара употребляется лазерный инфракрасный луч. Лазерный датчик намного дешевле радарных датчиков, да и по качеству выполнения функций ужаснее. Из-за погодных критерий характеристики с лидара могут быть недостоверными, потому на машинках премиум-класса в системах ACC употребляют радарные датчики.

Радар датчик в отличии от лидара испускает электромагнитные волны на идущий впереди объект, в оборотную получая аналогичный сигнал, по принципу эха. Скорость впереди едущей машинки оценивается по частоте отражения волн, а расстояние по времени за которое ворачивается сигнал к датчику. В итоге данные преобразуются в электрические данные и передаются на блок управления.

Обычно датчик расстояния устанавливают на самой фронтальной точке, часто это бампер либо сетка радиатора. Обычно наибольший радиус деяния такового датчика около 200 метров прямой видимости.

В крайних разработках адаптивного-круиз-контроля употребляют два датчика, 1-ый для длинноватых дистанций, 2-ой для маленьких дистанций. Маленький спектр обеспечивает движение кара прямо до полной его остановки. Длиннющий спектр работает до 30 км/час. Это существенно расширяет способности системы и дает возможность применять систему на различных скоростях движения, даже в городском цикле.

При маленький скорости, а нередко это бывает в пробках, водителю остается лишь крутить рулем, а педалями тормоза и газа система будет управлять без помощи других, тем поможет избежать нежданного столкновения.

Блок управления рассчитан на прием и обработку данных с датчиков и остальных доп систем, которые помогают найти:

    радиус кривой;
    угол поворота руля;
    скорость вашего кара;
    боковое убыстрение;
    дистанцию и скорость впереди идущей машинки.

Благодаря программному обеспечению в блоке управления сравниваются приобретенные данные с данными. На базе приобретенного результата формируются данные для управления и сигналы бортовому компу, который сменит скорость либо притормозит кар.

Одним словом, адаптивный круиз-контроль это не определенный механизм, а совокупа датчиков и остальных устройств, взаимодействие которых меж собой приводит к ожидаемому результату.

Как работает адаптивный круиз-контроль

Обыденный адаптивный круиз-контроль способен работать при скорости от 30 до 180 км/час, а наиболее продвинутый от 0 до 210 км/час. Выделяют особенный режим Stop and Go, который дозволяет в городском цикле либо плотном движении двигаться притормаживая либо ускоряясь.

Главной целью адаптивного круиз-контроля является поддержание неизменной скорости, замедления движения кара либо его убыстрение. В случае, когда впереди отсутствует кар, система поддерживает заданную водителем скорость. Если же кар перестраивается либо притормаживает, при убыстрении система доведет до ранее данной скорости.

Если идущий впереди кар перестраивается либо замедляет движение, система по линии движения повторяет аналогичный маневр. При низких скоростях либо в пробке система автоматом ускоряется либо притормаживает, при всем этом автоматом подстраивает режим езды и обороты мотора под экономию горючего.
Для наилучшей работы адаптивного круиз-контроля могут добавочно установить систему навигации GPS, систему критического торможения и остальные вспомогательные системы. На самом деле ACC это основная система для автономного управления каром.

Стоимость комплекса оборудования

Если гласить о цены адаптивного круиз-контроля, то почти все будет зависеть от марки и модели кара. Как пример для каров марки BMW стоимость ACC обойдется порядка 130-150 тыс. рублей (без учета проводки и монитора в салоне).

Прошлый в употреблении набор, в среднем обойдется 1200 евро, но уже с полным набором, да и то нет гарантий, что данный вариант будет на 100% работать как родной. Ведь для его опции необходимо много сил и познаний. Сам же радар стоит не недешево, пару тыщ рублей, а самым драгоценным можно считать блок управления.

Наслаждение не с дешевеньких, но при покупке новейшего кара не будет излишним доукомплектовать его таковой системой, потому что простояв пару раз в пробке либо проехав длиннющий путь поймете как комфортным и полезным является адаптивный круиз-контроль.

Видео механизма работы адаптивного круиз-контроля:

Создатель статьи: Евгений Мосензов

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий