Опосля исследовательских работ австрийского автодорожного профессионала Джеймса Мэтьюса «Укравтодор» собирается провести полный аудит инфраструктуры Украины.
Бюджет 2015 года, который заявил «Укравтодор» на 2015 год насчитывает порядка 20 млрд гривен. Из их лишь три пойдут на ремонт дорог, которые того требуют. Общая длина их составляет около 50 тыс. км. Оставшиеся же 17 млрд будут отданы за кредиты.
Австрийская экспертная группа, которая оценивала свойство ремонта, заявила, что ремонт, проведенный в Киевской области, не соответствует эталонам. Местами проведен ямочный ремонт, заместо серьезного.
В то же время, Андрей Пивоварский – министр инфраструктуры, утверждает, что необходимо на подобные нужды сделать фонд, средства в который будут поступать из акцизного сбора за импорт горючего в страну. Но, на данный момент, практически таковой фонд есть: любой автовладелец платит 1 гривну с литра горючего в качестве налога. Да, реализации горючего за прошедший год свалились на 17 %, но это все равно позволило собрать 8,45 млрд гривен, которые были вложены в ремонт дорог. В планы министерства на 2015 год заходит сумма 40 млрд гривен.
Спецы же считают, что единственный метод сделать лучше свойство дорог в стране – это создать их частыми, другими словами платными. Личный инвестор более заинтересован в том, чтоб получить прибыль с ремонтируемого им участка дороги. Таковой опыт отлично себя зарекомендовал Чехии, Словакии и Венгрии. На данный момент проводится конкурс на стройку концессионной (платной) трассы Львов – Краковец. Его итоги будут объявлены в январе 2016 года.
Создатель статьи: Gofcar
Источник: