Владельцев автомобилей Mazda 6 выпущенных с 2002 по 2008 год просят приехать в сервис для замены подушек безопасности. Причиной замены стал износ деталей эйрбегов, что может привести к непоправимым последствиям. Подробности сервиса и замены.
Очередная волна неисправностей пришлась на автомобили японской компании Mazda, точней на модели Mazda 6. По данным производителя в сервисный центр должно быть отозвано 8090 автомобилей данной модели, проданных на территории России с 2002-го по 2008-ый год. Под этот отзыв попадают автомобили Mazda 6 первого поколения (GG), причиной отзыва стали подушки безопасности, пассажира и водителя, которые могут вместо защиты спровоцировать необратимые травмы.
По данным Росстандарта, производитель уже согласовал программу отзыва и сервиса, которые будут проводить официальные представители компании на территории России. Причиной такой неисправности Mazda 6 стало влияние высокой влажности, в результате чего нарушается целостность корпуса газогенератора для передних подушек безопасности.
Корпус растрескивается и после срабатывания «может» выстрелить небольшими металлическими осколками в сторону пассажира и водителя. В случае стечения обстоятельств, вместо защиты, такие подушки безопасности Mazda 6 могут только дополнительно навредить или же привести к смертельному исходу не только водителя и пассажира, но и пассажиров второго ряда сидений.
Как уверяет представитель компании в России, владельцам таких автомобилей Mazda 6 необходимо будет обратиться в дилерские центры, где на фирменном СТО специалисты заменять газогенераторы передних подушек безопасности на новые. Все работы по замене и в том числе заменяемые детали для клиентов будут бесплатными. Стоит напомнить, что ранее в России уже отзывали автомобили Mazda 6 выпущенные в период с мая 2005-го по 2008-ый год из-за неисправности с подушками безопасности. Тогда под отзыв попало 12300 экземпляров. Программа по ремонту была согласована и стартовала в 2017-ом году.
Причина таких массовых неисправностей Mazda 6 кроется у производителя подушек безопасности – Takata, которая стала использовать некачественные материалы. В США программа по замене подушек безопасности стартовала еще в 2014-ом году и строго вела контроль до последнего автомобиля. Отзывы автомобилей Mazda 6 с проблемными подушками безопасности продолжаются по всему миру до сегодняшнего дня.
Производство автомобилей Mazda в России наладили только с 2013-го года во Владивостоке, поэтому до этого все автомобили бренда импортировали. Проблема с подушками безопасности в ближайшее время может коснуться не только автомобилей Mazda 6, но и других брендов, так как Takata был массовым производителем airbag и для других брендов. Предположительно, что такие же следующие проблемы могут настичь японских или китайских автомобильных производителей.
Автор статьи: Евгений Мосензов
Источник: