Авто Volvo: TOP-10 редчайших моделей — lets-store.ru

Описание и свойства более редчайших каров Volvo: топ-10 моделей, достойные внимания факты, фото. Видео про авто Вольво.

Содержание статьи:

Volvo Venus Bilo
Кабриолет P1800
Volvo P1560
Volvo Rocket
Volvo 1800ES
VESC
Volvo 243
Volvo SCC
Volvo XC90 Armoured
Volvo P1800 Cyan
Видео про авто Вольво

Шведская компания, заглавие которой переводится с латыни как «я катаюсь», не только лишь выпускает классные авто – это ещё и огромные любители поэкспериментировать. Бывает, что новенькая модель Volvo получает совершенно умеренный тираж, а то и совсем остаётся на уровне концепта. Тем не наименее, посреди таковых машин, не стяжавших мировой славы, найдётся и десяток достаточно любознательных экземпляров.

1. Volvo Venus Bilo

В далёком уже 1933 году компания Volvo Cars представила концепт Venus Bilo, в базу которого легло шасси от PV655. Заглавие кара было каламбуром, отсылающим к Venus de Milo (Венере Милосской), а «bil» на шведском значит «кар».

Дизайн концепта, разработанный Густавом Эрикссоном, различался обтекаемыми формами. Задние распашные двери и обычные фронтальные крепились соответственно на задних и фронтальных петлях. Одной из приоритетных задач, стоявших перед создателями данной модели, было обеспечение её большенный грузоподъёмностью.

Девять специально разработанных для Venus Bilo чемоданов можно было расположить в задних отсеках машинки либо в правом её фронтальном крыле, тоже служившим багажником. В левом находились запасное колесо с инструментами. 2-ая «запаска» делала роль заднего бампера.

Потом этот концепт привёл к созданию модели Volvo PV 36 Carioca, ставшей уже серийной. Судьба же самой Volvo Venus Bilo до конца не выяснена. Опосля 2-ой мировой войны её выкупил один автолюбитель из Дании, посреди 1950-х она принадлежала обладателю автосвалки в данной же стране, который перестроил машинку в пикап. Кар употреблялся ещё в 1956 году, но позже куда-то пропал.

Главные свойства Volvo Venus Bilo:

    класс: люксовый кар;
    тип кузова: четырёхдверный седан;
    привод: задний.

2. Кабриолет P1800

Volvo никогда не выпускала версию 1800 с открытым верхом. Но энтузиасты нашлись. Сначала, это относится к компании Volvoville из Нью-Йорка, которая путём местной модификации переделывала обычные купе в кабриолеты и предлагала крайние через свои консульства.

За период меж 1964 и 1969 годами Volvoville продала около 30 кабриолетов P1800. В то время стоимость кара Volvo 1800S составляла 3695 баксов, кабриолет же стоил на 1000 баксов дороже.

В Гетеборге же не были в экстазе ни от этих кабриолетов, ни от наименования «Volvoville». Вообщем, был найден соглашение, в базу которого легли два условия:

    модификаторам оставили заглавие конторы;
    тюнинг-ателье Volvoville обязали закончить выпуск кабриолетов.

3. Volvo P1560

Это был 1-ый из линейки прототипов последователей 140 серии. При всем этом P1560 владел наиболее продвинутой системой сохранности, включавшей в себя:

    защиту зон разрушения;
    дверные балки;
    подушечки сохранности.

Всего было выстроено 10 таковых авто. Проект P1560 был закрыт в 1971 году из-за неопределенности в отношении новейших эталонов сохранности, в особенности американских. Volvo же сконцентрировалась на подмене серии 140/160 линейкой 240/260.

4. Volvo Rocket

 

В конце 1960 годов Volvo поручила итальянскому дизайнеру Пьетро Фруа создать версию купе P1800 с удлинённой крышей – результатом его творчества стала «Ракета».

В итоге производитель начал выпуск кара P1800 ES, но… с иным дизайном, наиболее ограниченным. Эта же модель в модификации Rocket на данный момент находится в музее Volvo.

Главные свойства:

    класс кара: концепт-кар;
    тип кузова: универсал;
    количество дверей: 2.

5. Volvo 1800ES

В 1972 году шведский автопроизводитель представил крайний вариант спортивного автомобиля P1800, получивший индекс 1800ES. Новость оказалась двухдверным универсалом с безрамным цельностеклянным задним лючком.

Так как в 1974 году ожидалось введение наиболее серьезных американских эталонов по сохранности и выбросам, Volvo не счёл необходимым растрачивать значимые суммы, которые потребовались бы в случае модернизации малосерийного 1800 ES. В итоге за два модельных года было выпущено лишь 8 077 таковых каров.

Броско, что некие Volvo-дизайнеры взяли на вооружение цельностеклянную заднюю крышку ES-модели. Подобные конструкции использовались на Volvo 480, Volvo C30, также на неких концепт-карах. В Швеции P1800ES получил прозвище Fiskbilen («Рыбный фургон»), а в Германии и Швейцарии этот кар из-за дизайна крышки багажника окрестили Schneewittchensarg («Гроб Белоснежки»).

Главные свойства:

    мощность мотора: 125 л. с.;
    тип коробки: четырёхступенчатая механическая либо трёхскоростной «автомат» Borg-Warner;
    количество дверей: 2.

6. VESC

Volvo Experimental Safety Car был представлен в 1972 году на Женевском автомобильном салоне. Главной задачей кара была демонстрация ряда инноваторских функций, касающихся сохранности езды.

Ранее шведский производитель уже решал пробы сотворения сверхбезопасного авто, выразившиеся в концептах P1560 и ESV. И хотя оба этих проекта не получили продолжения, их дизайн нашёл своё отражение в модели VESC.

Кар длиной 5520 мм с покатым капотом и в особенности широким фронтальным бампером был спроектирован таковым образом, чтоб выдержать лобовое столкновение на скорости 80 км в час. В случае удара движок усиленным брандмауэром отчаливал под пол, а пружина втягивала управляющую колонку в приборную панель. С того времени это сделалось эталоном, но тогда шофер при трагедии очень рисковал застрять меж управляющим колесом и сиденьем.

Не считая того, в случае трагедии подголовники выезжали ввысь. Противоударные двери должны были противодействовать действию на машинку сбоку. А от падения на кар предмета с высоты до 2,4 м крыша VESC прогибалась не наиболее, чем на 75 мм.

Концепт от Volvo был богат и на остальные решения:

    ABS;
    встроенный основа сохранности;
    фронтальные и задние подушечки сохранности;
    автоматическая регулировка дорожного просвета;
    камера заднего вида, предоставленная Митсубиси Electric, передававшая изображение на экран телека в кабине.

И хотя эта лаборатория на колёсах не стала серийной, она всё же записала своё «VESCое» слово в историю компании Volvo. Большая часть машинки, в особенности передняя, оказала мощное воздействие на будущую серию 200, выпуск которой начался в 1974 году. К слову, кар VESC выставлен в гетеборгском музее Volvo.

7. Volvo 243

С одной стороны две двери, с иной – одна. Седан это либо купе, зависит от того, с какой стороны на машинку поглядеть. Инфы о Volvo 243 не густо, но бытуют две главные версии происхождения данной модели:

    конструкторы что-то напутали, и в итоге с сборочного потока сошла машинка, получившая левую сторону от 242 купе, а правую – от седана модели 244;
    правоохранительные органы попросила Volvo специально сделать для собственных нужд машинки с одной задней дверью.

Может, индекс машинки что-то прояснит? Расшифровывается он последующим образом: 2 – номер серии, 4 – количество цилиндров в движке, 3 – число, указывающее на то, сколько дверей в каре. И если следовать систематизации Volvo, то это совершенно хетчбэк!

В итоге тираж этого непонятного кара составил 30 экземпляров, и они все в 1982 году были высланы в Эстонскую ССР.

8. Volvo SCC

Safety Concept Car от Volvo в первый раз был показан в 2001 году на детройтском Североамериканском международном автомобильном салоне. Кар получил дизайн багажника от модели P1800ES, а заднего стеклянного лючка – от Volvo 480ES.

Этот концепт-кар призван был повысить сохранность езды за счёт оптимизации обзора. Особые датчики кара сканировали глаза водителя, чтоб отыскать среднее положение для кресла, на котором он посиживает, а прозрачные фронтальные стойки облегчали ему контроль за дорогой. Почти все из функций SCC сейчас запущены в создание, в том числе:

    камеры заднего вида;
    датчики предупреждения о столкновении;
    адаптивные фары;
    инфракрасное ночное видение;
    предупреждение о слепых зонах и выезде с полосы движения.

Не считая того, SCC был первым и на нынешний денек остаётся, пожалуй, единственным каром с экспериментальным перекрёстным ремнём сохранности.

9. Volvo XC90 Armoured

Кар защищён на 360 градусов – ему нипочём пули, взрывы и пламя. Броневик, ставший воплощением двухгодовых разработок инженеров Volvo, получил сантиметровую железную броню и пуленепробиваемые стёкла шириной в 5 см. Машинка сертифицирована по эталону VPAM VR8 (ERV 2010).

Бронированные «доспехи» прирастили массу кара до 4490 кг, что на 1,4 тонны больше, чем у традиционного XC90. Как следствие, потребовалось повысить мощность тормозов и усилить подвеску. При всем этом процесс производства тяжёлых кроссоверов разбит на два шага:

    сборка машинки на заводе в шведском Торсланде;
    переезд кроссовера в Германию и тюнинг силами компании Trasco Bremen, специализирующейся на разработке высокобезопасных каров, в том числе и бронированных.

Ну, а в компании-производителе рассчитывают продавать бронированные кроссоверы сначала службам сохранности, занимающимся перевозкой вип-персон. Как пример, в Англии XC90 Armoured можно приобрести за 450 тыщ фунтов стерлингов.

10. Volvo P1800 Cyan

В 2020 году компания Volvo начала выпускать купе P1800 Cyan, тем возродив 1800 серию спустя 47 лет со снятия её с производства. Кар, но, снабдили современным двухлитровым четырёхцилиндровым турбодвигателем, позаимствованным у спортивного автомобиля Volvo S60 TC1.

Этот агрегат сопряжён с пятиступной МКПП, передающей обороты на задние колёса средством карбонового карданного вала. Тягу существенно улучшает дифференциал завышенного трения, который к тому же управляет вращающим моментом. При всем этом в каре отсутствуют такие вспомогательные устройства, как ABS либо система стабилизации. Тут нет даже усилителя тормозов.

Хотя новейший кар и очень похож на модель 1800 серии из 1960-х годов, но всё же различается наиболее широкой колеёй. Причём, кузов его выполнен из карбона и прочной стали, а подвеска этого купе вооружена амортизаторами, доступными для регулировки в 2-ух направлениях. Ещё у машинки есть четырёхпоршневые тормозные устройства, кованые диски поперечником в 18 дюймов, также и шины Pirelli P Zero.

Представители Volvo отмечают простоту управления вращающим моментом мотора P1800 Cyan, так как это значение линейно зависит от степени нажатия педали акселератора. По словам разрабов, сам кар сотворен не для рекордов, а для наслаждения от вождения.

Производитель хочет выпускать P1800 Cyan в лимитированной серии, по заказам покупателей. Дешёвым кар быть не обещает.

Главные свойства:

    мощность мотора: 413 л. с.;
    вращающий момент мотора: 455 Нм;
    снаряжённая масса машинки: 990 кг.

Заключение

Сохранность вождения – аспект, которому инженеры Volvo уделяют особенное внимание при разработке новейших каров. Это относится и к моделям, не вышедшим в большенный тираж. Некие раритеты отыскали пристанище в гетеборгском музее шведского автогиганта, часть осела в гаражах автолюбителей. Желающие всё же приобрести чего-нибудть «этакое», могут попытать счастья на аукционах. Либо заказать для себя броневичок.

Видео про авто Вольво:

Создатель статьи: Сергей Василенков

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий