Авто бренды Скандинавии — lets-store.ru

Авто государств Скандинавии: бренды, модели — их история, главные свойства, достойные внимания факты, фото. В конце — видео о путешествии в Скандинавию на машине.

Содержание статьи:

    Автопром Норвегии
    Автопром Швеции
    Автопром Финляндии
    Видео о путешествии в Скандинавию на машине

Из всего скандинавского автопрома более известны и популярны в народе шведские авто – Volvo, Scania, Saab. Меж тем, Норвегии и Финляндии тоже есть чем изумить автолюбителей, при этом не сборочным, а только неповторимым, своим созданием.

Автопром Норвегии

В данное время в Норвегии ситуация с автомобилестроением обстоит довольно плачевно. Практически все компании хоть номинально есть, практически заморожены и ожидают или собственных инвесторов, или постепенного разрушения.

Think Global

Годы активной работы данной для нас компании пришлись на 1991–2011 годы, когда с сборочного потока сходили малогабаритные электромобили.

На данный момент этот бренд из Осло переживает уже 4-ый за свою историю кризис, хотя крайние годы существования были наиболее чем продуктивные.

Порядка 40 млн. баксов было вложено управлением компании для продвижения собственных электромобилей в Европе и США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке). Но это был период, когда и соперники – Nissan. Шевроле, Митсубиси — занялись разработкой альтернативного транспорта.
Норвежский автопроизводитель быстро стал терять доходы, а потом и совсем приостановил создание и на местном заводе, и в филиале в штате Индиана в Америке.

В 2012 году русский бизнесмен Борис Зингаревич выкупил позабытый завод электромобилей, чтоб возродить его к новейшей жизни. Но с того времени о бренде Think больше не было инфы.

Moxy

На фото: карьерная техника Moxy
Этот большой изготовитель карьерной техники и самосвалов начал собственный актуальный путь в 1969 году, и хотя и был в конце 2000-х годов приобретен южнокорейской компанией Doosan, существует до сего времени.

Единственный норвежский производитель тяжеленной авто техники практикуется на разработке самосвалов на полном приводе с шарнирно-сочлененной рамой для работ в непростых погодных критериях.

На счету данной для нас маленький, но авторитетной компании 6 тыщ одних лишь самосвалов, выпущенных за три 10-ка лет. Постоянная модернизация моделей дозволяет клиентам получать технику современную, удобную и технологичную.

«Изюминкой» конструкции является единый неразрезной мост задней телеги, передающий вращающий момент на каждую пару боковых колес при помощи бортовых шестеренчатых редукторов.

Norsk

Этот производитель считается самым первым в Норвегии. Он вел свою деятельность в 1908–1911 годы, за время которых он успел произвести всего десяток каров. Модельный ряд состоял из 2-ух машин: 8-сильной малолитражки и 4-цилиндровой модели с кузовом «туринг».

Troll

Пробовали норвежцы создавать и собственные спортивные авто под брендом Troll, существовавшим в 1956-1958 годы. Модели владели пластмассовым кузовом и были выпущены всего в 15 экземплярах.

Bjering

На фото: музейные экспонат кара Bjering
2-ой извечно местный производитель, чья деятельность пришлась на дальние 1918–1920 годы, во время которых Bjering произвели 6 каров на одной базе, но с различными кузовами.

Эти модели были очень узенькими — метровой ширины, потому пассажирам приходилось посиживать вереницей, при этом шофер размещался за своим пассажиром.

В «сердечко» авто стоял 20-сильный 4-цилиндровый движок, а колеса добавочно укомплектовывались… лыжами. Производитель подразумевал, что водители сумеют уютно передвигаться в зимнюю пору по узеньким снежным колеям.

Автопром Швеции

В довоенный период в стране практически не было своей автомобилестроения — предлагались разве что примитивные рельсовые колесницы либо копии «Бьюиков» и «Фордов», произведенные по лицензии.

Но уже за последующие 50 лет создание быстро начало развиваться, подарив миру всеми возлюбленные авто бренды.

Volvo

На фото: модель Volvo R 1800
Одна из первейших моделей этого бренда XC90 до сего времени собирается в Китае. Конкретно эта модель в 90-х годах дозволила норвежской компании, основанной в 1927 году, не только лишь удержаться на плаву, но даже выйти на мировой рынок.

Со второго поколения Вольво XC90 начинается реальная революция Volvo, закрепившая ее в премиум-лиге автопроизводителей.
Volvo же благодарят за самый прекрасный шведский кар, которым считают модель P1800. При этом она завлекает не только лишь наружностью, да и функциональностью, ведь это одна из первых разработок в классе «гран-туризмо». В конце концов, на этом каре был поставлен мировой рекорд пробега — наиболее 4,8 миллионов км на родном движке.

Koenigsegg

На фото: гиперкар Koenigsegg CCX
В истории этого бренда нет ни знаменитых побед, ни знаменитых моделей, ну и история компании началась всего только в 1994 году. А сотворено создание было ради 1-го определенного гиперкара, мечта о котором посетила Кристиана фон Кенигсегга. Он практически заразил людей собственной мыслью и принудил вложить средства в машинку, которую он обмыслил до всякого винтика.

Хотя любой кар создается по году, зато создатель гордится тем, что любой его элемент является своей разработкой компании, а сама машинка собирается вручную.

Первым вправду весомым заявлением о для себя стал супер автомобиль CCR, показавший в 2005 году на высокоскоростном треке Нардо в 2005 году итог в 388 км/ч, и это с 4,6-литровым движком от Ford Modular с 817 «лошадьми».

В 2015 году модель Regera произвела реальный фурор на автомобильном салоне, отличившись гибридной силовой установкой с 3-мя электромоторами и необычной коробкой — с одной скоростью вперед и одной вспять.

Хотя ни экстерьер, ни 1500-сильный движок не являются выдающимися, примененная гибридная установка показала, что способности таковых агрегатов беспредельны.

Scania

На фото: один из первых грузовичков Scania
Навряд ли обладатели фабрики по выпуску жд вагонов, основанной в 1891 году, задумывались, что в один прекрасный момент она перерастет в создание самых передовых грузовиков в мире.

Модель Scania-Vabis 3244 эталона 1928 года стала неслыханной по меркам тех пор диковиной, имея спидометр и амперметр, датчик температуры масла и часы, зеркала заднего вида и 6,4-литровый верхнеклапанный движок.

Saab

На фото: Модель Saab 99 Turbo
Мир вызнал о этом производителе в 1937 году, когда он выпускал военные самолеты, одни из более высокоскоростных в собственном классе. В послевоенные годы все компании занялись перепрофилированием, и Saab не стал исключением, углубившись в проектирование кара.

Авто история бренда началась с модели 92 эталона 1949 года, выкрашенной в рамках экономии в цвет хаки. Не отойдя еще от авиа темы, инженеры и конструкторы подарили машине умопомрачительно аэродинамичный кузов, существенно облегчавший работу мотора.

Занесла компания свою лепту и в работу над движками с турбонаддувом. Хотя споры о том, кто был пионером, ведутся по сей денек меж BMW, Porsche и даже Oldsmobile, в массы его ввел конкретно Saab с моделью 99 Turbo.

Даже именитое издание «Пользующаяся популярностью механика» именовал этот легкий кар, играючи обгонявший конкурентов на трассе, вторым наилучшим в мире опосля Porsche.

Автопром Финляндии

Редчайший человек слышал что-либо о финском автомобилестроении, а оно существует, пусть и не на мировом уровне.

Sisu

На фото: грузовик Sisu
Это наикрупнейшее финское создание, основанное в 1931 году и имеющееся до сего времени, при этом в независящем качестве, не став частью никакого другого автогиганта.

Перевод ее наименования звучит как «Сила воли», и избрал его финский люд методом открытого голосования.

Выпускает завод широкий ассортимент грузовиков, также военную технику для местной армии. Самая широкая серия грузовиков SH оснащалась русскими, южноамериканскими и шведскими силовыми агрегатами прямо до конца 50-х годов, когда компанию настигнул маленький кризис. Опосля этого выпуск собственных моторов пришлось закончить и перейти на дизели от Роллс-Ройс.

Умопомрачительно, что при популярности техники этого бренда, компания чуть сводила концы с концами, пока часть ее акций не зополучило правительство.

RaceAbout

На фото: единственный финский электрокар — Electric Raceabout
Компания, сделанная группой энтузиастов из Хельсинки, в 2010 году изумила весь мир. Пока другие автопроизводители лишь садились за разработки электрокаров, ребята из Института прикладных наук выдумали, сконструировали и уже начали тестировать электронный супер автомобиль Electric Raceabout.

Хотя с дизайнерской точки зрения проект много взял в долг у Ферарри, с технической стороны разработка оказалась очень перспективной. В рамках опыта она сделала путь до Швейцарии, а на гоночном треке Нюрбургринг в Германии показала классное время – 9,36 мин.

Потом электрокар не единожды воспринимал роль в различного рода соревнованиях, установив даже несколько рекордов в собственном классе. Сами же создатели заявляли, что это только пробный экземпляр, и компания продолжит свои изыскания в конструировании электронных каров.

Но сейчас инфы о иной продукции этих финских изобретателей нет.

Solifer

В период с 1958 по 1984 год эта компания заходила в перечень больших европейских производителей мопедов. Сразу инженеры решили испытать свои силы в изготовлении прицепов-дач, и с 1965 году начался новейший виток развития компании.

Модели Solifer Camping, Goldie, Jupiter обрели гигантскую популярность посреди путников, которым нужен был удобный трейлер за приемлемую стоимость.
В 2014 году сделалось понятно о закрытии производства — таковым образом, завершилась история финского караванинга.

Заключение

Страны Скандинавии вправду недозволено именовать авто державами. На данный момент они в большей степени зависят от импортируемых каров либо же ездят на творениях соседа – Швеции.

В Финляндии глаз и совсем отдыхает от заполненных транспортом улиц — местные обитатели с большей охотой передвигаются на великах.

Но эти страны необходимо подчеркнуть уже за попытку сделать свою индустрия, при этом некие получившиеся экземпляры вправду достойны памяти в авто летописи.

Видео о путешествии в Скандинавию на машине:

Создатель статьи: Сергей Василенков

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий